Елена Селезнёва
Проект «Наши папы — герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Составитель проекта : Селезнева Е. В.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагог.
Место проведения проекта : г. Верхняя Салда, МАДОУ «Детский сад №43 «Буратино».
Тип проекта : Информационно-творческий, средней продолжительности.
Актуальность:
Публикация «Проект „Наши папы — герои“» размещена в разделах
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника Родины и лучшего друга.
Задачи:
•Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
•Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Совершенствование стиля партнёрских отношений между педагогами и родителями;
•Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
• Формирование у детей любви к Родине.
• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
• Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.
• Формирование чувства гордости за своих отцов.
• Возникновение у мальчиков желание воспитывать в себе положительные качества, присущие мужчинам.
• Возникновение у девочек желания проявлять чувство уважения к мальчикам, мужчинам.
• Возникновение у родителей, а именно пап, желания вникать в жизнь своего ребенка и непосредственно принимать участие в жизни детского сада.
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Подготовка информации родителей (информационного стенда, папки-передвижки).
• Определение тематики бесед.
• Подготовка выставки в книжном уголке.
2 этап: Основной.
Образовательные области.
Познание.
НОД: «Наша Армия Родная».
- Рассматривание энциклопедий.
- Беседа с папами о службе в армии.
- Приглашенный гость (папа) из погран. войск.
- Оформление стенгазеты «23 февраля».
- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время.
- История праздника – 23 февраля.
- Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.
Конструирование.
Гараж для военной техники
Коммуникация.
НОД: «День Защитника Отечества».
- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия».
- Составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова
- «Посчитай».
- Составление рассказа совместно с родителями «Где служил папа?»
Чтение художественной литературы.
НОД:А. Митяев «Почему армия родная?»
- Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".
- чтение стихотворений про 23февраля
- Выставка книг в книжном уголке по теме.
Социализация.
Дидактические игры:- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку,
- «Чья военная форма?»,
- «Морской бой».
- «Кому какой головной убор принадлежит?»
- ребусы.
Сюжетно-ролевые:«Моряки»
Театрализованные игры:«Награждение медалями»
Музыка. Прослушивание песен:
«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»
Художественное творчество.
Аппликация/Лепка.
НОД: «Празднечные открытки для пап и дедушек».
- Лепка фигуры на каркасе «Солдат»
- Аппликация «Военный корабль»
Рисование.
НОД: «Портрет моего папы (дедушки)».
- Расскрашивание военных кораблей.
- «Четвероногий солдат».
- «Моряк»
Худ. труд.
НОД: «Подарки для пап и дедушек»
Изготовление самолётика.
3 этап: Заключительный:
• Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
• Оформление стен. газеты «Защитники Отечества».
• Выставка детских рисунков «Мой папа».
• Вручение поделок «Подарок папе».
• Выставка лепки «Танк».
• Создание книги «Где служил папа».
• Спортивный праздник «Лыжня России».
За время реализации проекта :
•у детей сформировался положительный образ отца;
•дети получили элементарные знания об армии, армейской технике;
•повысилась активности пап в участии совместных мероприятий;
•дети приобщены к культуре праздника «День защитника Отечества», поздравляя папу, как самого сильного, смелого и мужественного члена семьи.
Литература:
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. https://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
5. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
6. https://actualcomment.ru/theme/2219/
7. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
8. Е. Ступак «Подарки к празднику».
9. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
10. https://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58
11. Интернет ресурсы.