МААМ-картинки

Проект «Наши пальчики играли»

Юлия Адамова
Проект «Наши пальчики играли»
▼ Скачать + Заказать документы

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

В. А. Сухомлинский

Название проекта :

Наши пальчики играли.

Предметная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тип проекта :

игровой, творческий, практический.

Участники проекта :

дети младшего дошкольного возраста (3-4 года, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Наши пальчики играли“» размещена в разделах

Учёный И. М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения. Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребёнка уже с восьмимесячного возраста.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное – сохранению психического и физического развития ребёнка.

Главная идея проекта заключается в целенаправленной и систематической работе по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых пособий, пальчиковой гимнастики, дидактических игр и игровых упражнений, проведение игровой артикуляционной гимнастики.

Проблема:

В последние годы родители чаще всего приобретают детям обувь не на застёжках и шнурках, а на «липучках», верхняя одежда и платья застёгивается на кнопки и «липучки», а не как раньше на пуговицы. У детей нет возможности, развивать мышцы пальцев рук. Хотя, вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, выполнять множество бытовых и практических действий.

В нашей младшей группе «Улыбка» у 65% (17 детей) недостаточно сформированы навыки: дети не правильно держат ложку, карандаш, наблюдается мышечная слабость пальцев рук. Не все дети, в соответствии своего возраста, владеют культурно-гигиеническими навыками. (Дети имеют трудности при надевании одежды, застегивании пуговиц).

Цель:

Разработать систему работы по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе разнообразной игровой и практической деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике и в свободной деятельности);

• Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

• Познакомить детей с названиями пальчиков.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук, умение различать правую и левую руку.

• Развивать и активизировать словарный запас детей.

• Развивать речь, мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные:

• Формировать готовность детей к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Сроки реализации проекта : 1 год (сентябрь-май)

Этапы:

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

Прогнозируемый результат.

Дети:

Пальчики станут более ловкими;

• Повысится интерес детей к пальчиковым играм;

• Дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционного аппарата;

• Станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками.

Родители:

• Повысится интерес у родителей к данному вопросу;

• Расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр;

• Родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры;

• Помощь и участие в разнообразных мероприятиях.

Педагоги:

• Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей;

• Установится эмоциональный контакт с ребенком

• Будут стремиться взаимодействовать с родителями.

Принципы:

• доступность;

• систематичность;

• индивидуальный подход;

• практичность;

• игровая подача материала.

Реализация этапов проекта :

1 этап – подготовительный:

• Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу.

• Составить картотеку игр для развития мелкой моторики.

• Познакомить родителей с реализуемым проектом и привлечь их к насыщению предметно – развивающей среды в группе.

Пополнить РППС дидактическими пособиями:

2 этап – основной:

• Работу по мелкой моторике проводить во всех воспитательно – образовательных блоках;

• Провести консультацию для родителей «Игры и упражнения по мелкой моторике»;

• Проводить дома - индивидуальные работы, домашние задания;

• Изготовить папку – передвижку «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»;

• Подготовить консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста».

• знакомство детей с предметно – развивающей средой по данной теме;

• разучивание пальчиковых игр в стихах, с предметами;

• повседневные игры с прищепками, с массажными мячиками, с шариками су- джок, тактильными дорожками, с губкой.

• 3 этап – заключительный:

• Организовать игры во второй половине дня по развитию мелкой моторики с привлечением родителей;

• Организовать выставку игровых пособий по развитию мелкой моторики рук;

• Провести родительское собрание и мастер-класс по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» (памятка для родителей «Игры с крупами»);

• создание групповой фотогазеты «Наши пальчики играли»;

• пополнение развивающей среды предметами для развития мелкой моторики.

Домашнее задание для совместной деятельности с родителями:

Игры с крупами и пальчиковая гимнастика

Результат:

Участие в проекте 72 % семей;

• Заинтересованность детей темой «Наши пальчики играли», проявление их познавательной активности: родители находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими родителями, играют дома вместе с детьми;

• Пополнение предметно - развивающей среды материалом и новыми дидактическими играми по мелкой моторике рук;

• Участие родителей в мастер - классе «Развиваем пальчики девочек и мальчиков»;

• Проведение родительского собрания «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»;

• Самостоятельные игры детей по мелкой моторике в свободной деятельности;

• Презентация проекта «Наши пальчики играли» с выставкой практического материала и дидактических игр по мелкой моторике рук на педагогическом совете.

Выводы (Заключение)

Благодаря реализации данного проекта, у родителей повысился интерес к данному вопросу, расширился кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие и образование детей, родители стали чаще играть дома с детьми в пальчиковые игры.

У детей пальчики стали более ловкими, повысился интерес детей к пальчиковым играм, многие дети овладели двигательными умениями, навыками, соответствующими младшему дошкольному возрасту стали больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук. Воспитатель собирает детей около себя: -Дети, посмотрите.

Консультация для родителей «Наши умные пальчики»Консультация для родителей «Наши умные пальчики» Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторикиВ России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими.

Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Педагогический проект «Ловкие пальчики» Пояснительная записка С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как.

Проект «Непослушные пальчики» Проект: «Непослушные пальчики».Актуальность: В последнее время отмечается тенденция на увеличение количества детей с речевыми нарушениями.

Проект по развитию мелкой моторики «Умелые пальчики» Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе Жанна Фёдоровна Белышева Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой.

Проект «Умные пальчики» (первая младшая группа) Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно.

Проект «Веселые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66» ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» Выполнила:.

Родительское собрание «Наши пальчики играют» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Облучье» Родительское собрание Наши пальчики играют.

Тематическая неделя «Наши пальчики играли» Тематическая неделя «Наши пальчики играли». Название проекта: «Наши пальчики играли». Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши пальчики играли»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 18:35
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши пальчики играли»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Адамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД