МААМ-картинки

Проект «Наши ножки шагают по дорожке»

Кулешова Наталья
Проект «Наши ножки шагают по дорожке»

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Публикация «Проект „Наши ножки шагают по дорожке“» размещена в разделах

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Актуальность проекта :

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. У детей нет знаний о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысле.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : краткосрочный (неделя).

Сроки проведения проекта : с 11.11 2019 по 15.11.2019г. г.

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Этапы реализации проекта :

1этап-подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов,

загадок по теме проекта.

2 этап - основной

1. Беседа

2. Чтение художественной литературы.

3. Дидактические игры,

4. Сюжетно-ролевые

5. Подвижные игры

6. Рисование:

3 этап - заключительный

1 Интегрированне занятия по развитию связной речи «Едем на автобусе».

2 Оформление коллажа «Безопасное движение по ПДД.

3 Подведение итогов по реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.  

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД.

Реализация проекта :

Число

ООД

Совместная деятельность с взрослыми

Самостоятельная деятельность детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с семьей и социумом

11 ноября

Понедельник

Интегрированное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»

-Д. и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)

-Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»;

-Чтение стихотворений А. Северный «Три чудесных цвета»,

С. Маршак «Светофор»,

С. Михалков «Светофор»,

-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

-Рассматривание карточек «Азбука дорожного движения»

- Конструирование Лнго «Собери машину»,

-Изготовление макета с изображением главной улицы, пешеходными переходами.

-Изготовление макета «Перекресток»

- Привлечение родителей к изготовлению пособий для сюжетно-ролевых игр-ширмы «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём.

12 ноября

Вторник

НОД рисование «Пешеходный переход»

- Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин., Наблюдение за светофором и действиями пешеходов.

Подвижная игра «Такси»

-Д. и.

«Продолжи ряд слов о транспорте»

Игровые упражнения «Напомним Петрушке как вести себя в автобусе», «Кондуктор продаёт билеты»

Прослушивание музыкального произведения: "Автобус" муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской

Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт)

Д. и. «Транспорт»

Различные виды транспорта: грузовые машины, специальные машины, легковые, автобус.

Сумка для кондуктора, деньги бумажные, билетная лента.

Беседа «Начните с себя»

13 ноября

Среда

Беседа «Дорога»

-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

«Машины едут, пешеходы стоят»

-Игры со строительным материалом «Построим город»

-Д. и. «Узкая и широкая дорога»

-Чтение Павлова «На машине»,

Э. Машковская «Я-машина»,

Б. Заходер «Шофёр»

-Прослушивание муз. произведений муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; "Мы едем, едем, едем. ", "Автомобиль"

-Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения.

-Сюжетная игра «Невнимательный пешеход»

Разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта

Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

14 ноября

Четверг

НОД лепка «Светофорик»

-Беседа с детьми о дорожных знаках.

-Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки)

-Рассказ воспитателя «Для чего люди придумали дорожные знаки»

П. и. «Найди гараж для своего автомобиля»

-Д. и. «Наша улица»

- Сюжетно ролевая игра «Шофёры»

Иллюстрации дорожных знаков

Памятка «Всё начинается с малого»

Помощь в изготовлении макетов дорожных знаков.

15 ноября

Пятница

Интегрированное занятия «Едем на автобусе»

- Беседа о видах транспорта

Изготовление коллажа «Виды транспорта»

-Д. и. «Четвёртый лишний», «Расскажи о транспорте»

П. и. «Поезд»

Музыкально- ритмическое упражнение муз. М. Раухверга, "Светофор" муз. Ю. Чичкова.

Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы»

Выставка «Транспорт»

Домашнее задание-принести вырезки различных видов транспорта из журналов.

Буклет «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить»

Итог проекта : реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

5. Создание книжки малышки по ПДД.

Прикреплённые файлы:

slaid-k-nozhkam_0v3rr.ppt | 3562 Кб
 
Публикации по теме:

Новогоднее творчество детей «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке»Новогоднее творчество детей «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке» Приближается прекрасный,чудесный праздник Новый год. Для детей этот праздник, наверное, самый любимый и ожидаемый. А чтобы его сделать.

Конспект НОД «Ножки для Сороконожки» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Ножки для Сороконожки» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Туризм и творчество шагают вместе. Поделка из природного материалаТуризм и творчество шагают вместе. Поделка из природного материала Запомнилось мне от рожденья, чтоб жить – Не много, не мало – два слова. Два слова – глаголы: любить и творить! Два слова – всей жизни.

Фотоотчёт «Как мы делали ёлочкам ножки»Фотоотчёт «Как мы делали ёлочкам ножки» Всем нам, педагогам, когда-нибудь приходилось быть в неловкой ситуации от того, что не знаешь, как ответить ребёнку. Дети великие почемучки,.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки» Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине используя приёмы приложения и наложения. Задачи: закреплять знания о форме.

Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст)Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст) Задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.

Мастер-класс «Были бы у елочки ножки»Мастер-класс «Были бы у елочки ножки» . Новый год уже совсем рядом. И как правило в детском саду в это время проводят конкурс на лучшую новогоднюю композицию. Решив принять участие.

Мастер-класс «Были бы у Ёлочки ножки»Мастер-класс «Были бы у Ёлочки ножки» Мастер-класс «Были бы у Ёлочки ножки» Были бы у ёлочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Сценарий развлечения «Были бы у ёлочки ножки» для младшей группыСценарий развлечения «Были бы у ёлочки ножки» для младшей группы Сценарий развлечения «Были бы у ёлочки ножки» для младшей группы Цель: Создать радостное, праздничное настроение. Задачи: -Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши ножки шагают по дорожке»
Опубликовано: 18 января 2020 в 09:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши ножки шагают по дорожке»» (включая файлы) размещена пользователем Кулешова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД