Кулешова Наталья
Проект «Наши ножки шагают по дорожке»
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Публикация «Проект „Наши ножки шагают по дорожке“» размещена в разделах
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Актуальность проекта :
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. У детей нет знаний о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысле.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный (неделя).
Сроки проведения проекта : с 11.11 2019 по 15.11.2019г. г.
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Этапы реализации проекта :
1этап-подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов,
загадок по теме проекта.
2 этап - основной
1. Беседа
2. Чтение художественной литературы.
3. Дидактические игры,
4. Сюжетно-ролевые
5. Подвижные игры
6. Рисование:
3 этап - заключительный
1 Интегрированне занятия по развитию связной речи «Едем на автобусе».
2 Оформление коллажа «Безопасное движение по ПДД.
3 Подведение итогов по реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД.
Реализация проекта :
Число
ООД
Совместная деятельность с взрослыми
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды
Взаимодействие с семьей и социумом
11 ноября
Понедельник
Интегрированное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»
-Д. и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)
-Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»;
-Чтение стихотворений А. Северный «Три чудесных цвета»,
С. Маршак «Светофор»,
С. Михалков «Светофор»,
-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
-Рассматривание карточек «Азбука дорожного движения»
- Конструирование Лнго «Собери машину»,
-Изготовление макета с изображением главной улицы, пешеходными переходами.
-Изготовление макета «Перекресток»
- Привлечение родителей к изготовлению пособий для сюжетно-ролевых игр-ширмы «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём.
12 ноября
Вторник
НОД рисование «Пешеходный переход»
- Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин., Наблюдение за светофором и действиями пешеходов.
Подвижная игра «Такси»
-Д. и.
«Продолжи ряд слов о транспорте»
Игровые упражнения «Напомним Петрушке как вести себя в автобусе», «Кондуктор продаёт билеты»
Прослушивание музыкального произведения: "Автобус" муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской
Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт)
Д. и. «Транспорт»
Различные виды транспорта: грузовые машины, специальные машины, легковые, автобус.
Сумка для кондуктора, деньги бумажные, билетная лента.
Беседа «Начните с себя»
13 ноября
Среда
Беседа «Дорога»
-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
«Машины едут, пешеходы стоят»
-Игры со строительным материалом «Построим город»
-Д. и. «Узкая и широкая дорога»
-Чтение Павлова «На машине»,
Э. Машковская «Я-машина»,
Б. Заходер «Шофёр»
-Прослушивание муз. произведений муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; "Мы едем, едем, едем. ", "Автомобиль"
-Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения.
-Сюжетная игра «Невнимательный пешеход»
Разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта
Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»
14 ноября
Четверг
НОД лепка «Светофорик»
-Беседа с детьми о дорожных знаках.
-Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки)
-Рассказ воспитателя «Для чего люди придумали дорожные знаки»
П. и. «Найди гараж для своего автомобиля»
-Д. и. «Наша улица»
- Сюжетно ролевая игра «Шофёры»
Иллюстрации дорожных знаков
Памятка «Всё начинается с малого»
Помощь в изготовлении макетов дорожных знаков.
15 ноября
Пятница
Интегрированное занятия «Едем на автобусе»
- Беседа о видах транспорта
Изготовление коллажа «Виды транспорта»
-Д. и. «Четвёртый лишний», «Расскажи о транспорте»
П. и. «Поезд»
Музыкально- ритмическое упражнение муз. М. Раухверга, "Светофор" муз. Ю. Чичкова.
Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы»
Выставка «Транспорт»
Домашнее задание-принести вырезки различных видов транспорта из журналов.
Буклет «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить»
Итог проекта : реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
5. Создание книжки малышки по ПДД.