Ирина Быстрова
Проект «Наши мамы — лучшие на свете!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши мамы-лучшие на свете»
Вторая группа раннего возраста
Полное наименование проекта : Наши мамы - лучшие на свете!
Автор проекта : Быстрова Ирина Борисовна.
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта : познавательный
Участники проекта : дети, воспитатели второй группы раннего возраста, родители.
Возраст детей: вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Актуальность проекта :
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Мама - самый главный в жизни малыша человек. Мы должны ее ценить и заботиться о ней в течение всей жизни, и дети должны и могут заботиться о маме, быть к ней внимательными, помогать, совершать добрые поступки, говорить ей добрые слова, оберегать, жалеть. Важно рассказать об этом малышам и научить, помочь понять, что добрые взаимоотношения в семье играют важную роль в жизни каждого человека.
Цель проекта :
Формирование у детей доброго и заботливого отношения к маме, желания радовать ее, помогать и оберегать ее.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с праздником «День матери»;
2. Расширить представление о профессии мамы, других видах ее деятельности;
3. Научить называть имя и отчество мамы;
4. Привлечь родителей воспитанников к участию в реализации проекта;
5. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за мамой, бабушкой;
6. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
7. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
8. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
9. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке;
10. Развивать творческие способности;
11. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного проведения мероприятий.
Принципы работы по проекту :
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• Доступность;
• Постепенность.
Гипотеза:
- Дети будут знать имя и отчество своей мамы;
- Дети будут знать профессию мамы, род ее занятиях и увлечений;
- Дети начнут понимать значимость мамы, научаться заботиться о ней, сопереживать, говорить ей ласковые слова;
- Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.
Реализация проекта :
Этапы работы по проекту.
1. Этап. Подготовительный.
1. Подбор художественной и познавательной детской литературе о маме;
2. Оформить альбом о транспорте;
3. Подбор стихов, песен, рассказов о маме;
4. Подбор музыкальных произведений.
5. Подготовка предметно – развивающей среды, атрибутов для сюжетных игр.
6. Подбор загадок про маму.
2 Этап. Основной
Ребенок:
- Совместная с педагогом работа: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, рассказывание, загадки, пальчиковая гимнастика, сюжетные игры, дидактические игры, рисование, лепка, конструирование. Просмотр мультимедиа.
Родитель:
- консультации по тематике;
- индивидуальные беседы;
- папки-передвижки;
- изготовление фотоальбома;
- изготовление поздравительного плаката «Наши мамы – лучшие на свете».
3 Этап. Заключительный.
1. Презентация проекта :
2. Выставка рисунков ко дню матери, коллективная работа по рисованию «Дерево любви и доброты».
3. Досуговое развлечение «Наши мамы – лучшие на свете».
Итог проекта :
Досуговое развлечение ко дню матери «Наши мамы лучшие на свете» (чтение стихотворений детьми мамам, отгадывание загадок совместно с родителями, просмотр презентации-поздравления «Наши мамы – лучшие на сете», совместные с мамами конкурсы, мастер – класс «Массажеры-тренажеры», танец детей «Ай-да» обр. Т. Попатенко, совместная Руссская народная пляска, мелодия «Из под дуба». (совместно с родителями).
По работе с родителями: Участие в проекте, заучивание с детьми стихотворений о маме, изготовление фотоальбома «Наши мамочки», помощь в подборе атрибутов для сюжетных и дидактических игр.
Цели и задачи: Привлечь родителей к данной теме. Наладить сотрудничество между детским садом и родителями воспитанников.
Вывод:
- Дети научились говорить имя и отчество своей мамы;
- Узнали о профессии мамы, роде ее занятиях и увлечений;
- Дети научились понимать значимость мамы в своей жизни, научились заботиться о ней, сопереживать, говорить ей ласковые слова;
- Расширился кругозор и пополнится словарный запас детей.