Рябова Светлана
Проект «Наши мамы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, творческий. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя). Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели: С. В. Рябова Чечелева Н. В., родители. Актуальность : С самого раннего возраста ребёнок должен знать о том, что где бы он не находился и чем бы он ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него останется мама. Мама – это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребёнка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьёй в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребёнке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку –маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нём участвовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовывать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что мама – это всегда тепло, уют, радость. Цель : Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей. Задачи проекта : Сформировать представление детей о роли матери в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, в музыке, художественной литературе. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Публикация «Проект „Наши мамы“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок,рисунков. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнёрства между педагогами и родителями. Предполагаемый результат : Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, в музыке, художественной литературе. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными. Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта. Продукты проекта : 1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (поделки). 2. Оформление приёмной на тему «Наши мамы» 3. Консультация для родителей: «История возникновения праздника День матери». 4. Рисунки детей «Красивые цветы для мамы». 5. Праздник «Моя мама лучшая на свете».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Первый этап- подготовительный (разработка проекта). Довести до участников проекта важность данной темы. Наметить план действия. Информировать родителей с планированием НОД. Подобрать наглядно – дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта). Использовать при реализации проекта следующую методическую литературу: «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика – Синтез 2012. «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова. Мозаика Синтез 2016. «Изобразительная деятельность в детском саду». Т. С. Комарова, Мозаика –Синтез2016. Формирование целостной картины мира (игровые технологии)под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016. Второй этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Внесение книг по теме в книжный уголок: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, А. Барто «Разлука», «Мама ходит на работу», Е. Благинина «Мамин день». Беседы: «мамины дела по дому», «Как я помогаю маме». НОД : «Красивые цветы для мамы» (рисование). «Платье для мамы» (пластилинография). «Моя любимая мамочка» (развитие речи). Забота о маме (познавательное развитие). Дидактические игры: «Что надо маме для работы»(профессии, «Сварим обед для мамы», «Найди детёнышу маму», «Отгадай кто это?», «Мама – детёныши». Словесные игры: «Как зовут твою маму», Назови ласково», «Профессия мамы». Чтение художественной литературы : А. Барто «Мама поёт», Н Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму свою обидел», С. Михалков «А что у вас?» Создание условий для решения игровых ситуаций: «Если мама заболела», «Мама устала после работ», «Почему мама плачет?» Работа с родителями: «История возникновения праздника «День матери». Третий этап – итоговый (заключительный) Участие детей в концертной программе, посвященной празднику «День матери». Фотоотчёт.