неля вебер
Проект «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Завьяловский детский сад №5 «Веселый городок»»
Мини-проект
в младшей
группе
"Наши любимые игрушки"
Воспитатель: Вебер Н. И.
2021 год
Тип проекта : исследовательский, творческий
Вид проекта : краткосрочный, однодневный-31 марта.
Участники проекта : Дети,педагог.
Публикация «Проект „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
Актуальность проекта : В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.
Цели проекта :
1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта) .
Задачи проекта :
Для детей:
1. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам.
2. Создавать радостные эмоции при чтении любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
3. Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них
5. Развивать мелкую моторику
6. Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.
Для педагогов:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Ожидаемые результаты:
дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
«Развитие игровых действий у детей 3 года жизни» (приложение№1)
3. Подбор игрушек.
5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома», «Игры и игрушки для детей 2-3 лет», «любимые игрушки»(приложение№2)
II. Основной этап реализации проекта :
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Утро.
Беседа "Из чего делают игрушки".
Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки : резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.
Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.
Утренняя гимнастика. «Игрушки»(приложение №3)
Прогулка.
1. Наблюдение за кошкой. Расширить представление детей о кошке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Сравнить: что общего и в чём отличия кошки живой от игрушечной.
Чтение стихотворения детям С. Я. Маршака
«Два кота»
Жили-были
Два кота -
Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?
2. Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг
друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей
быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12
см, положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на
крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетаютна дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются вразные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловитьворобушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе вдом. Резвятся воробушки, пока кот спит
Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один
от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу.
Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это
надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит
воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран
ребенок, он может ловить детей.
3. Труд: предложить детям собрать веточки на участке, чтобы было удобно гулять с игрушками. Воспитывать желание трудиться.
4. Игры детей с выносными игрушками.
Вторая половина дня
1. Гимнастика после сна «Зайка зайчишка».(приложение №4)
2. Чтение самодельной книги А. Барто «Игрушки».(приложение №5)
Цель:Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; повторять запомнившиеся строчки стихотворений; способствовать развитию интонационной выразительности речи.
3. Пальчиковая игра «Лошадка»
Цель: Продолжать учить детей чётко проговаривать слова текста, выполняя соответствующие движения.
Еду, еду на лошадке -
Но, но, но! ("скачем" ручкой по поверхности стола на всём протяжении стишка)
Рады, рады все ребятки -
Но, но, но!
Рады, рады прокатиться -
Но, но, но!
Звонко цокают копытца -
Но, но, но!
Прискакал я к дому на лошадке
И сказал ей громко:"ТРРРРР!"
(Изображая кистями рук голову лошади, подражаем движению и останавливаем лошадку: "Трррр!" Стараемся дольше вибрировать языком.)
4. Пение песни «Лошадка Зорька»
Цель: Продолжать учить песню. Создать у детей весёлое настроение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5. Настольно-печатная игра «Сложи из частей игрушки»
Цель: развивать внимание и память детей. Учить складывать картинку из двух частей.
6. Самостоятельные игры детей с игрушками.
Игры с любимыми игрушками.
Беседа «Из чего сделаны игрушки»
Комплекс утренней гимнастики «Игрушки»
Пальчиковое упр. «Лошадка»