Ральникова Ольга Александровна
Проект «Наши друзья — витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши друзья - витамины»
Тема: «Наши друзья -витамины»
Педагог: Ральникова Ольга Александровна
Вид, тип проекта : долгосрочный, творческий.
Сроки проведения: (сентябрь- октябрь).
Участники проекта : дети средней группы, педагагоги, родители
проекта.
Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», об их пользе для здоровья человека;
Публикация «Проект „Наши друзья — витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
о содержании тех или иных витаминов в овощах и фрукта.
учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта :
Организационный : Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических, настольно-печатных игр.
Рекомендации для родителей «Витамины на столе»
Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Папка - раскладушка «Витамины каждый день».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Изготовление материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин»; «Овощи-фрукты»;
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «Витамины на столе»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
Теоретический:Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога
НОД. Тема: «Овощи и фрукты- полезные продукты».»
Лепка Что выросло в саду и огороде»;
Аппликация «Овощи на тарелке»
Беседа «Здоровая пища».
Беседа «Дары природы».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Дидактические игры и упражнения:
«Это вкусно и полезно»;
«Угадай-ка»;
«Веселый повар»;
«Приготовь обед»
«Угадай на вкус»;
«Вершки – корешки»;
Развивающие игры:,
«В саду ли, в огороде»;
Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета)
Хороводы: «Кабачок», «Что нам осень подарила», «Урожайная»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты»
Просмотр мультфильмов: о спорте, о здоровом образе жизни: «Зарядка для хвоста»,
«Шайбу, шайбу» (серия «Ох и Ах»).
Заключительный этап: Осенний праздник «Что нам осень принесла?»
Итог проекта :.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.