Лариса Эртуганова
Проект «Наши домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы в ответе за тех, кого приручили
Антуан де Сент-Экзюпери
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно - творческий
[b]Участники:[/b] дети средней группы, педагоги, родители
Актуальность проекта: Дети с интересом наблюдали за установкой аквариума в нашей группе, задавали вопросы, когда появятся рыбки, слушали объяснения педагога. На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания.
Публикация «Проект „Наши домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Цель проекта: Воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;
• обогатить и активизировать словарный запас детей;
• расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;
• формировать ответственное и деятельное отношение к животным;
• сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.
2. Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать познавательный интерес;
• развивать мышление, творческое воображение.
3. Воспитательные:
• воспитывать гуманное отношение к животным;
• воспитывать нравственные качества.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
1. Какие животные называются домашними?
2. Какие животные живут у нас дома?
3. Чем кормят животных?
4. Как за ними нужно ухаживать?
5. Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?
Предполагаемый результат (выход):
Дети должны знать и называть:
названия домашних животных,
иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.
уметь составлять рассказ о домашнем питомце;
должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Продукт проекта:
Создание семейного альбома «Мой домашний питомец»,
Театрализованная деятельность «Котятки потеряли перчатки»,
Открытое занятие «Домашние животные»,
Презентация проекта в программе Powerpoint.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
1.1. Постановка цели и формулирование задач.
1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:
Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
Оформление уголка «Домашние животные»
Интернет-ресурс.
2. Реализация проекта
2.1 Формы и методы работы с детьми
1. Познание
НОД: ФЦКМ «Домашние животные»
«Домашние питомцы»
2. Целевые прогулки:
Наблюдение за собакой
Наблюдение за кошкой
Сравнение следов собаки и кошки.
3. Беседы:
В гостях у бабушки Сони
Скотный двор
На лугу пасётся Ко…
Наши помощники
Наши домашние питомцы
Собака бывает кусачей только от жизни собачей
Собака-поводырь
Собака-спасатель
Рассматривание иллюстраций, открыток о животных.
2. Коммуникация
Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Корова», «Лошадь»
Составление пересказа по картинкам: «Кот Барсик», «Собака со щенятами» (С. Веретенникова, «Кошка с котятами», «Странно, что в этом огромном мире нет места собакам и кошкам»
Составление рассказов – описаний по картинному плану: Корова, лошадь, овца, кошка, собака
Рассказывание «Мой домашний питомец»
3. Социализация
Сюжетно-ролевые игры:
Мы идем в зоопарк
Мне подарили собаку
Мне подарили хомяка
Мы в океанариуме
Дидактические игры:
Чей детеныш?
Узнай по голосу!
Кто как помогает?
Найди дорогу домой! (по месту обитания)
Кто где живет? (названия жилищ животных)
О ком я говорю (составление загадок – описаний)
Кто спрятался (пазлы)
Подвижные игры:
Лохматый пес
Кот и мыши
Кот Васька
Вот в саду проснулись птички
Собака и ребята
Движения животных
Пальчиковые игры:
«Кошка»
«Петушок»
«Козлик»
«Рыбка»
Беседы:
Кто живет рядом с нами.
Давайте помогать!
4. Чтение художественной литературы
Чтение рассказов и сказок о животных:
«Путаница» (К. Чуковский)
«Пудель» (С. Маршак)
«Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)
«Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов)
«Томка», «Как лошадка детей катала» (Е. И. Чарушин)
Чтение стихотворений о животных:
«Мой щенок» (С. Михалков)
«Игра в стадо» (А. Барто)
«От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак)
«Усатый - полосатый» (С. Маршак)
Рассказывание русских народных сказок:
«Репка»
«Теремок»
Ознакомление с малыми фольклорными формами:
«Петушок»
«Котенька - коток»
«Киска»
«Ходит конь по бережку»
«Шла коза по лесу»
«Щенок задиристый»
5. Художественное творчество
Рисование:
Кошка (рисование цветными карандашами)
Лошадка (разукрашивание гуашевыми красками)
Лохматый пес (метод тычка жесткой кистью)
Цыпленок (метод тычка ватной палочкой)
Рыбки в аквариуме (отпечатки ладошек) – коллективная композиция
Лепка:
Миска для молока
Поросенок
Котенок
Косточка для Бобика
Аппликация:
Собака, кошка (оригами)
Рыбка (оригами, аппликация)
Свинка (поделки из пластикового яйца)
Черепаха (поделка из ракушки)
6. Музыка Упражнения для голоса «Громко - тихо»
Интонационные упражнения «Скажи виновато»
Мимические упражнения «Грустно», «Радость»
Физкультминутки «Котята», «Цыплята», «Поросята»
7. Безопасность
Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения на выставках и в зоопарках
8. Труд
Составление графика дежурства по уходу за аквариумом: протирать снаружи стекла аквариума, кормить рыбок, замена воды в аквариуме (привлечение родителей)
9. Физическая культура
Комплексы утренней гимнастики «домашние животные»:
«Ласковая киска»
«Верная собака»
«Корова мычит»
«Ленивый поросенок»
«Игривая лошадка»
«Веселый ягненок»
Подвижные игры:
«Воробушки и кот»
«Лохматый пес»
«Собачка и воробьи»
«Котята и Барбос»
«Кто как кричит»
«Кошки мышки»
«Мы пойдем с тобой по кругу»
«Зайке холодно стоять»
«Чудесная шляпа»
«Гоп! Гоп! Гоп! Мой конь…»
«Идет коза по лесу»
Физкультминутки:
«Большой - маленький»
«Зайка»
«Жили у бабуси»
«Ходит кот по лавочке»
«Родились у нас котята»
10. Здоровье
Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику.
Беседа: Опасности при общении с животными
2.2. Взаимодействие с родителями
Вовлечение родителей в проектную деятельность «Наши домашние питомцы» посредством информационного листа
Консультации по изготовлению совместно с детьми альбома о питомце
Приглашение родителей на музыкальную инсценировку «Котятки потерями перчатки»
3. Продукт проекта
Изготовление альбомов «Мой домашний питомец»
Итоговое открытое занятие «В гостях у животных»
Музыкальная инсценировка для родителей «Котятки потеряли перчатки»
Результат проекта
Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.
В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.
Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.
Список используемой литературы
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе»
Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 4 – 5 лет с ОНР»
Ушакова Ознакомление с
Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы
Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет