Елена Бояринцева
Проект «Наши добрые соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Составители:
Воспитатель: Гасанова М. А.
Музыкальный руководитель: Бояринцева Е. М.
Идея проекта :
Показ водевиля в трех действиях «Наши добрые соседи» (продолжение сказки С. Марщака «Кошкин дом», музыка и либретто Л. Олифаровой) для родителей и детей других групп детского сада.
Цели:
• Развитие устойчивого интереса к театру как виду художественно-эстетической деятельности;
• Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;
• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «Проект „Наши добрые соседи“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
• Закреплять навыки использования интонаций, выражающих эмоциональные состояния;
• Совершенствовать связную речь детей;
• Развивать творческую активность детей;
• Совершенствовать артистические навыки детей: умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией.
• Развивать пластическую выразительность и музыкальность;
• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;
• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном и естественном пении;
• Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Актуальность проекта :
Музыкально-театрализованная деятельность – это самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребёнка. Она понятна ребёнку, близка его природе, потому что связана с игрой.
Через театрализованную игру ребёнок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния, а самое основное - учится творить.
Музыкально-театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Участие в ней ребёнка прививает ему устойчивый интерес к литературе и театру, формирует у него артистические навыки, побуждает его к созданию новых образов.
Кроме того театрализованная деятельность помогает взрослым установить с детьми тесные контакты в плане сотрудничества, являясь для педагога в то же время эффективным средством раскрытия ребенка и педагогического воздействия на него.
Любая работа с детьми подразумевает работу и с родителями, поэтому проект строится в тесной взаимосвязи с родителями наших воспитанников.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 1 месяц
Результат: презентация проекта в форме водевиля в трех действиях.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительная работа
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Составление план - схемы проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителя.
4. Подбор материалов и оборудования для работы.
5. Сбор информации, литературы.
6. Введение детей в игровую ситуацию.
7. Распределение ролей детей в создании проекта.
8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми.
• Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»;
• Беседа «… да в ней намек»;
• Прослушивание аудио-сказки «Кошкин дом», знакомство с интонациями героев;
• Чтение либретто Л. Олифаровой «Наши добрые соседи» (продолжение сказки С. Маршака «Кошкин дом»);
• Знакомство с видами театральных представлений;
• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
• Чтение и инсценирование стихов С. Маршака: «Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Где обедал воробей?»;
• Рассказывание сказок собственного сочинения;
• Просмотр детских спектаклей с использованием ИКТ;
• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;
• Разучивание музыкального материала к водевилю;
• Постановка водевиля «Наши добрые соседи».
Содержание работы с родителями.
• Беседа с родителям «Знакомство с проектом»;
• Рекомендации по чтению художественной литературы с детьми дома;
• Рекомендации по составлению стихов, сказок с детьми дома;
• Чтение текста музыкальных номеров с детьми;
• Помощь в изготовлении атрибутов, костюмов и декораций.
План – схема проекта :
1. 29.04 Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Воспитатель
Чтение детям сказки С. Маршака «Кошкин дом».
Подбор музыкального материала. Музыкальный руководитель
2. 30.04 Чтение детям либретто Л. Олифаровой «Наши добрые соседи». Беседа «…да в ней намек». Распределение ролей детей. Воспитатель
Индивидуальная работа с главными героями водевиля: прослушивание музыкальных номеров, беседа о музыкальном образе, интонации исполнения, разучивание мелодии песен: «Дуэт Мурки и Василия», «Мама-мышь в саду у кошки». Музыкальный руководитель.
3. 6.05 Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Изготовление атрибутов, декораций. Воспитатель
Индивидуальная работа с главными героями водевиля: «Урок английского», «Танец с метлами». Музыкальный руководитель.
4. 7.05 Чтение разных стихов С. Маршака «Багаж», «Усатый полосатый».Воспитатель
Индивидуальная работа с главными героями водевиля: «Куплеты Барбоса Собакина», «Мурка строит планы». Музыкальный руководитель
5. 8.05 Прослушивание аудио-сказки «Кошкин дом», знакомство с интонациями героев. Воспитатель
Сводная репетиция первого действия водевиля. Музыкальный руководитель
6. 13.05 Знакомство с видами театральных представлений.
Чтение стихов С. Маршака, инсценирование. Воспитатель
Знакомство с музыкальным материалом второго действия: «Мышкины готовятся к приему гостей». Музыкальный руководитель
7. 14.05 Рассказывание сказок собственного сочинения. Воспитатель
Разучивание музыкального номера «Застольная» - беседа о характере исполнения, развитие навыков связного, плавного исполнения мелодии.
Музыкальный руководитель
8. 15.05 Индивидуальная работа с героями водевиля.
Беседа с родителя «Изготовление костюмов для представления».Воспитатель
Знакомство с музыкальным материалом третьего действия: «Собакины готовятся к приему гостей».Музыкальный руководитель
9. 16.05 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Воспитатель
Сводная репетиция героев второго и третьего действия. Музыкальный руководитель
10. 17.05 Индивидуальная работа с главными героями водевиля. Воспитатель Развитие артикуляции, эмоциональной выразительности исполнения, навыков чистого интонирования мелодии. Музыкальный руководитель
11. 20.05 Просмотр детских спектаклей с использованием ИКТ. Воспитатель
Разучивание танцевального номера «Танец маленьких утят». Музыкальный руководитель
12. 21.05 Разучивания общего номера «Наши добрые соседи». Воспитатель, Музыкальный руководитель
13. 22.05 Просмотр детских спектаклей с использованием ИКТ. Воспитатель
Индивидуальная работа, разучивание музыкального номера «Ария мышки». Музыкальный руководитель
14. 23.05 Подготовка декорационного оформления водевиля. Организация видеосъемки водевиля. Воспитатель
Разучивание танцевального номера «Вальс». Музыкальный руководитель
15. 24.05 Подготовка декорационного оформления водевиля. Изготовление пригласительной афиши вместе с детьми. Воспитатель
Разучивания общего номера «пришел к финалу водевиль». Музыкальный руководитель
16. 27.05 Репетиция водевиля с музыкальным, костюмированным и декорационным оформлением. Воспитатель
Музыкальный руководитель
17. 28.05 Репетиция водевиля с музыкальным, костюмированным и декорационным оформлением. Воспитатель
Музыкальный руководитель
18. 29.05 Представление водевиля «Наши добрые соседи» для детей других групп детского сада. Воспитатель
Музыкальный руководитель
19. 30.05 Представление водевиля «Наши добрые соседи» на итоговом концерте для родителей. Воспитатель
Музыкальный руководитель
3 этап: заключительный.
Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация водевиля в трех действиях «Наши добрые соседи» (продолжение сказки С. Марщака «Кошкин дом», музыка и либретто Л. Олифаровой) для родителей и детей других групп детского сада.
Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:
• Коммуникация;
• Социализация;
• Чтение художественной литературы;
• Музыка.
Список литературы.
1. С. Маршак «Кошкин дом», издательство: Мелик-Пашаев, 2012;
2. С. Маршак «Золотые стихи», Издательство: АСТ, Астрель, 2000;
3. Журнал «Дошкольное воспитание» 1999, №3;
4. Журнал «Дошкольное воспитание» 1999, №4;
5. Журнал «Дошкольное воспитание» 1999, №5;
6. Журнал «Дошкольное воспитание» 1999, №6;
7. Журнал «Дошкольное воспитание» 1999, №7;
8. CD-диск «15 знаменитых сказок», производитель: Ардис, 2010;