Маргарита Тельпина
Проект «Наше здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лоухский детский сад»
Проект
«Наше здоровье в наших руках»
Воспитатели: Беляева Светлана Герасимовна
Тельпина Маргарита Евгеньевна.
Актуальность темы:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Темочки:
Тип проекта : долгосрочный (три недели).
Участники проекта :
1. Воспитатели;
2. Дети;
3. Инструктор по физической культуре;
4. Родители;
5. Повар;
6. Сотрудники детской библиотеки.
Цель проекта :
Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья; формирование представлений о здоровом образе жизни; расширение знаний о сохранении здоровья.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей и родителей навыки здорового образа жизни.
2. Заинтересовать детей в выборе поведения и поступков, приносящих пользу
здоровью через беседы и игровую деятельность.
3. Дать представление о значении для здоровья человека витаминов и
физкультуры.
4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни у всех участников
проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к здоровому образу жизни.
3. Повышение знаний родителей о здоровом образе жизни в дошкольном
учреждении.
Сотрудничество с родителями:
1. Папка – передвижка «Витамины и микроэлементы».
2. Папка – передвижка «Как сохранить здоровье ребенка».
3. Папка – передвижка «Физическое развитие ребенка в семье»
Подготовительный этап:
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка занятий.
4. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
5. Оформление стенгазет по проекту.
6. Подбор пословиц0 поговорок, загадок по теме проекта.
7. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
Основной этап
1. Занятия по образовательной области «Познание»
«Витамины и здоровый организм» (1 неделя).
«Где прячется здоровье» (2 неделя)
2. Беседы:
«Здоровье и вредная пища».
«Чтоб здоровье сохранить».
«Как микробы попадают в организм».
3. Занятия «Изобразительная деятельность»
лепка «Таблетки растут на ветке
таблетки растут на грядке»
рисование «Кто спортом занимается, здоровье прибавляется»
Физическое развитие
1. Утренняя гимнастика под музыку.
2. Гимнастика после сна.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Гимнастика для глаз.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Ходьба по дорожкам здоровья.
Работа с социумом
1. Экскурсия в библиотеку
тема «Быть здоровыми хотим –
соблюдаем мы режим».
Дидактические игры:
1. «Хорошо – плохо»
2. «Полезная и вредная еда»
3. «Во саду ли в огороде» (лото)
4. «Овощи – фрукты» (лото)
Сюжетно – ролевые игры:
1. «Больница»
2. «Магазин»
Заключительный этап
1. Оформление выставки «Витамины в моей семье».
2. Оформление стенгазеты «Мы дружим со спортом».
Результаты проекта
1. Дети пополнили свои знания о правильном питании и его значимости
для здоровья.
2. Расширили представление о здоровом образе жизни.
3. Познакомились с литературными произведениями по теме проекта.
4. Родители узнали о формировании здорового образа жизни в дошкольном
возрасте.