Елена Криштанова
Проект «Наше творчество»
1. Название проекта : «НАШЕ ТВОРЧЕСТВО»
2. Проблема:
Часто от родителей детей дошкольного возраста можно услышать такие слова: «малыш совсем не любит рисовать, все карандаши разбрасывает и ломает» и тому подобное. Есть много информации в педагогической литературе, в книгах и на специализированных сайтах в интернете, в которых подробно объяснены физиологические и психологические особенности дошкольников, научно обоснованы подходы, на которые нужно ориентироваться при взаимодействии с маленькими детьми. Но родителям такая информация часто бывает не интересна, так как содержит слишком много научной терминологии, которая не всегда легка для восприятия, и не дает конкретного ответа на вопрос «что делать?»
Публикация «Проект „Наше творчество“» размещена в разделах
Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные палочки, пальцы, поролон, скомканную бумагу и пр.
В детском саду нетрадиционное рисование примечательно тем, что у всех малышей картинки получаются разными. У ребят средней группы эти техники изобразительного творчества, прежде всего, стимулируют развитие исследовательских способностей, так как открывают широкий простор для экспериментов: наносят красители на материалы природного происхождения, рисуют через марлю и пр.
3. Актуальность:
Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать те необходимые знания, которые нужны для полноценного развития человека, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, привитие интереса и желания творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами.
4. Цель проекта :
Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Выявление творческих способностей у детей средней группы № 1 «Гномики» путём проведения занимательных занятий по рисованию.
5. Задачи проекта :
1. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей средней дошкольного возраста.
2. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
3. Помочь детям вспомнить и закрепить различные технические навыки при работе нетрадиционными техниками.
4. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
5. Развивать творчество, фантазию.
6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
6. Тип проекта :
коллективный, творческий, среднесрочный.
7. Участники проекта :
дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
8. Продолжительность проекта :
(1 месяц) 1 мая 2022 — 31 мая 2022
9. Гипотеза:
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник способствуют развитию художественно-творческих способностей у человека, пробуждают интерес, фантазию. Эта техника доступна для создания интересных и неповторимых рисунков.
10. План реализации проекта
Срок реализации
Запланированные мероприятия
Май 1-я неделя
4.05. 22 Беседа: «К нам весна шагает»
Цель: уточнение и расширение представлений детей о весне.
5,05,22 Чтение стихов о весне, Празднике Победы.
5.05. 22 Рисование масляными карандашами и акварелью на тему «Салют»
6,05, 22 Работа с родителями: Анкетирование «Развитие творческих способностей у детей»
Май 2-я неделя
10,05,22 Беседа — наблюдение на тему «Первоцветы»
11.05.22 Рассматривание фотографий на тему «Первоцветы»
12.05. 22 Рисование штампами на тему: «Цветы на лугу»
13.05. 22 Работа с родителями: консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Май 3-я неделя
16,05, 22 Чтение: Загадки о весне
Цель: закрепить представления детей о весне
17,05, 22 НОД Рисование ладошкой на тему: «Ладошки - осьминожки»
Цель. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой.
19.05. 22 Работа с родителями: «Наблюдение с детьми за природой весной»
Май 4-я неделя
25,05, 22 НОД Рисование: в технике монотипии на тему: "Бабочка»
Цель: Учить закрашивать часть шаблона, складывая лист пополам
26,05, 22 Выставка рисунков на тему: «Наше творчество»
11. Методическое обеспечение:
групповые помещения;
технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);
наглядно-методические пособия;методическая литература.
12. Развивающая среда:
13. Интегрируемые виды деятельности:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. Педагогическая диагностика.
6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
14. Работа с родителями:
Для родителей подготовлена косультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» и анкетирование «Любит ли Ваш ребенок рисовать». Активное участие родителей в совместных творческих проектах.
15. Ожидаемые результаты:
формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
16. Этапы реализации проекта :
1. Организационный (4мая — 6 мая)
Разработка проекта.
Ознакомление родителей с проектом.
Подбор материала для художественной деятельности.
Изготовление дидактических игр.
Разработка тематического плана мероприятий.
Подбор иллюстраций, фотографий.
Подбор материала для родителей.
2. Внедренческий (10 мая — 24 мая)
Работа с детьми.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность с детьми).
Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий.
Игры.
Наблюдение за природой.
Оформление выставки.
Работа с родителями.
Проведение анкетирования для родителей на тему: «Любит ли Ваш ребенок рисовать?»
Папка-передвижка: «Роль рисования в жизни ребенка».
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
3. Заключительный 25 мая 2022
Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.
Ознакомление воспитателей ДОУ (педсовет).
17. Анализ проекта :
Проект «Наше творчество» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
18. Используемая литература.
Литература:
1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008
4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.
5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль:; Академия развития: Академия холдинг,2004.
6. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.
7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.
8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО,2007.