Татьяна Рочева
Проект «Наша армия самая сильная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наша армия самая сильная»
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Тип проекта : социальный, игровой, познавательный.
Сроки реализации проекта : ежегодно с 12 по 23 февраля.
Участники проекта : воспитатели, дети, музыкальный руководитель, логопед.
Возраст детей: 3 – 5 лет.
Эпиграф проекта :
Будем спать, друзья спокойно,
Наша армия сильна.
Ведь она во все года,
Публикация «Проект „Наша армия самая сильная“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Очень сильно нам нужна!
Актуальность проекта
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве, в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», что позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Участие в проекте поможет детям получить первые знания о том, почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Мною проведено несколько бесед с детьми, выявившими проблему. Дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах-героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
В следствие этого мной была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта : Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества».
• Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий.
Развивающие:
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
• Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
• Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Ожидаемые результаты проекта.
- Повышение знаний у детей о Российской Армии.
- Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
- Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
Формы работы по реализации проекта.
• Чтение художественной литературы;
• Познавательные занятия
• Беседы
• Рассказ
• Работа с наглядным материалом
• Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)
• Загадки
• Просмотр тематических фильмов
• Просмотр мультфильмов
• Конкурсы
• Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)
• Праздник (досуг, развлечение)
• Экскурсии и т. д.
Продукты реализации проекта
• Выставка военной техники и репродукций «Наша Армия»;
• Праздничные открытки для сотрудников-мужчин к 23 февраля;
• Выставка рисунков и поделок «Наша Армия самая сильная»;
• Презентация «Слава Армии родной!»
• Досуг «День Защитника Отечества!»
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
• Подбор иллюстраций, сюжетных картин.
• Подбор игр и музыкального репертуара.
• Использование информационно-коммуникативных технологий.
2 этап. Основной: план мероприятий
План мероприятий составлен с учетом того, что дети находятся в учреждении постоянно, включая выходные и праздничные дни, т. е. с 12 по 23 февраля.
12 февраля
- Дидактическая игра «Кто кем хочет стать»?
- Беседа «Защитники Отечества».
- Физкультминутка «Пилоты».
- Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
- Чтение художественной литературы Л. Ильинский «На земле, в небесах и на море».
13 февраля
- Рассматривание иллюстраций о военной технике.
- Чтение стихов об Армии, заучивание наизусть.
- Подвижная игра «Меткие стрелки».
- Пальчиковая гимнастика «Наша Армия».
- Просмотр мультфильма «Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)
14 февраля
- Дидактическая игра «Узнай род войск».
- Беседа «Наша Армия сильна».
- Физкультминутка «Мы военная».
- Рисование «Танк».
- Загадки о военной технике.
15 февраля
- Рассматривание иллюстраций о родах войск.
- Аппликация «Самолет».
- Целевая прогулка на Аллею Славы.
- Сюжетно-ролевая игра «Летчики».
- Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)
16 февраля
- Пословицы и поговорки об Армии.
- Конструирование «Самолет».
- Физкультминутка «Самолет».
- Сюжетно-ролевая игра «Летчики» с усложнениями.
- Свободное рисование на тему проекта для выставки.
17 февраля
- Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники».
- Дидактическая игра «Военные профессии».
- Загадки о военной технике.
- Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
- Развлечение. Игра-соревнование «Будущие военные».
18 февраля
- Дидактическая игра «Что нужно человеку военной профессии?»
- Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».
- Чтение стихов об Армии.
- Развлечение «Отгадай загадку о военной технике»
- Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту».
19 февраля
- Дидактическая игра «Кто больше действий назовет».
- Беседа «День Защитника Отечества. Лепка-вертолет».
- Физкультминутка «А теперь на месте шаг».
- Сюжетно-ролевая игра «Моряки» с усложнениями.
- Свободное рисование или лепка по теме проекта на выставку. (по желанию детей)
20 февраля
- Чтение стихов об Армии (заучивание наизусть).
- Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества».
- Рассматривание иллюстраций о профессии военных.
- Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту» с усложнением.
- Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)
21 февраля
- Чтение художественной литературы В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем».
- Просмотр презентации «Слава Армии родной!»
- Физкультминутка «Богатыри».
- Подвижная игра «Сапер».
22 февраля
- Досуг «День Защитника Отечества»!
- Целевая прогулка на «Аллею Славы» и к мемориалу «Звездочка».
- Подвижная игра «Танкисты».
23 февраля
- Вместе с детьми оформить выставку поделок и рисунков.
- Просмотр презентации «Слава Армии родной»!
- Подвижная игра «Салют».
Работа с родителями:
• Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
3 этап. Заключительный
• Подведение итогов работы (диагностика)
• Анализ работы (отчет)
Результаты работы над проектом :
Дети познакомились с историей праздника, уточнили знания о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники. У ребят появилось желание подражать защитникам Отечества: быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными. Повысилась компетентность родителей в патриотическом воспитании детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
3. Учебник для малышей Моя Родина – Россия / В. Степанов, ООО «Издательство» «Фламинго» 2008
4. Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989 г
5. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
6. «Наша Родина» составители: Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, Москва «Просвещение», 1984