Елена Чаус
Проект «Наша армия родная» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Мы живем в большой стране – России. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперед. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране. Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране, существует наша армия и флот. Они защищают нашу Родину. Каждый мальчик – это будущий защитник. С детского сада он должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого.
Публикация «Проект „Наша армия родная“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего гражданско-патриотическими чувствами, духовно-нравственными ценностями, уважающими историческое прошлое России.
Объект исследования – российская армия. Предмет исследования – взаимосвязь российской армии и праздника.
Актуальность создания проекта
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. На Руси всегда были в почете солдаты, несущие воинскую службу. Главными героями былин являлись богатыри – мужчины, защищавшие женщин и детей. Множество сказок, пословиц, поговорок и песен сложено о русском солдате. Былинных, сказочных, живущих и несущих действительную службу героев армии знает вся страна. И, конечно же, большинство детей хотят быть похожими на них: смелыми, храбрыми, сильными, способными преодолеть любые трудности и преграды на своем пути. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, стремление быть похожими на этих героев и защитников Родины, ибо родная земля и накормит и напоит, и удивит своей красотой человека. Вот только защитить сама себя она не может. Поэтому, защита родной земли – обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом.
Этот проект – подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отвага, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов. Это отличная возможность воспитать чувство уважения к народу, армии, Родине. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей Отчизны.
Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности, обладающие духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное и историческое прошлое России.
Стратегическая цель: формирование и развитие личности дошкольника, обладающей качествами гражданина и патриота в процессе реализации проекта.
Тактические цели:
1. Создать условия для формирования гражданско-патриотических чувств, основанных на ознакомлении с праздником, традициями, историей родной страны.
2. Сформировать проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата).
3. Организовать малые формы взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, ребенок-педагог, ребенок-родитель.
Задачи проекта :
образовательные:
• систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике;
• закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время;
• приобщить детей к лучшим образцам народного и литературного творчества героико-патриотического содержания;
• формировать представления об отечественных традициях и праздниках;
• формировать представления детей о здоровом образе жизни;
• приобщать детей к коллективному творчеству;
• вызывать желание и потребность изготовить подарок для папы или дедушки;
• уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;
• активно привлекать родителей к патриотическому воспитанию детей на разных этапах реализации проекта;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
развивающие:
• развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
• развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек;
• развивать коммуникативные навыки детей;
• развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект;
• развивать восприятие, познавательно-исследовательские способности детей;
• развивать физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту;
• развивать эмоциональную сферу ребенка;
• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом;
воспитательные:
• воспитывать уважение к российскому воину, его силе и смелости; любовь к Родине;
• воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
• воспитывать любовь и уважение к национальным героям.
Ожидаемые результаты
• Формирование нравственных личностных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, взаимопомощи, толерантности.
• Формирование устойчивого интереса к армии, истории страны, уважения к защитникам Отечества, любви к Родине.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Пополнение словарного запаса пословицами, поговорками о Родине и ее защитниках.
• Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.
• Формирование творческих детско-родительских отношений.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, ориентирование на развитие у ребенка потребности к познанию и общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
• Осуществление педагогами инновационной деятельности, повышение профессионального уровня.
Продукт
1. Фотовыставка «Своим папой я горжусь»
2. Акция «Поздравляем!» (вручение подарков папам и дедушкам)
Аннотация проекта
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой, средней продолжительности.
Сроки реализации: 2 недели (17-28 февраля 2020г.)
Участники проекта : дети (6-7 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Автор проекта : воспитатель – Чаус Е. В.
Руководители проекта : воспитатели: Чаус Е. В., Скворцова Е. А.
Работа по проекту проводится : во время организованной образовательной деятельности, бесед, продуктивной деятельности, в играх (настольно-печатных, подвижных, дидактических, словесных, сюжетно-ролевых, эстафетах, играх-соревнованиях, при чтении художественной литературы, рассматривании картинок и иллюстраций, режимных моментах.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Направленности познавательной деятельности на результат.
2. Социально ориентированных личных ценностей (установок, убеждений, интересов, стремлений).
3. Системности научных знаний об истории родной страны.
4. Личной ответственности за бережное отношение к историческому прошлому своей страны, гордость за исторические события и подвиги предков.
В основу проекта положены принципы :
• принцип развивающего образования;
• принцип интеграции образовательных областей;
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
• принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
• принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации.
Ряд авторов рассматривают проекты с детьми как :
• всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью (У. Х. Киллпатрик);
• ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией (Н. А. Виноградова);
• специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанником комплекс действий по разрешению значимой для ребенка проблемы (Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова).
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели (17-28 февраля 2020г.)
№
п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-
проектировочный этап Создать предпосылки для проектной деятельности посредством анализа и обобщения имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме; диагностики знаний детей по теме «Защитники Отечества»; изучения методической литературы; разработки плана проектной деятельности; подбора литературного, музыкального, иллюстративного материала, игр и дидактических пособий; объяснения цели проекта детям; создание ситуаций, провоцирующих детей на проявление смелости, решительности, взаимовыручки; обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 17-19 февраля
2. Практический этап Реализация познавательной инициативы и развитие свободной творческой личности ребенка 19-26 февраля
3. Обобщающе-
результативный этап Структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков 27-28 февраля
4. Презентация проекта Представление результатов
Фотовыставка «Своим папой я горжусь»
План мероприятий
№
п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения
1. «Физическое развитие» «Как солдаты», «Шар земной мы обойдем», «Богатыри», «Зарядка», «Чтобы сильным стать и ловким», «Готовлюсь быть солдатом», «На параде», «Самолет», «Раз, два – стоит ракета», «Конь меня в дорогу ждет»
«Встречные перебежки», «Попади в цель», «Кто дальше бросит мешочек», «Быстрей по местам», «Самолеты», «Снайперы», «Стенка-мишень», «Кто скорее добежит до флажка», «Попади мешочком в круг», «Кто дальше?», «Кто быстрее?», «Пройди, не замочив ног», «Кольцеброс» Физкультминутки Подвижные игры
2. «Социально-
коммуникативное
развитие» «Слушай команду», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику?», «Угадай по описанию», «Собери открытку (военная техника)», «На суше, в воздухе, в воде», «Запомни картинки», «Отвечай быстро», «Что лишнее», «Кому что нужно для работы», «Что делали, покажем», «Составь макет российской армии», «Четвертый лишний», «Война (мир) – какая (какой?», «Поймай – назови», «Угадай по описанию»
«Шоферы», «Моряки», «Летчики», «Пограничники и нарушители», «Бой на море», «Корабль», «Военные действия»
«Военные действия», «У матросов нет вопросов», «Шпионы и воины», «Репетиция хора солдатской песни»
«Собери открытку (военная техника)», «Кому что нужно для работы? (профессиональные предметы военных)», «Разрезные картинки ( тема: «Москва»)»
«23 февраля – День защитника Отечества», «Мой папа», «Наша армия», «Страшное слово «война», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом, отважным моряком, смелым летчиком», «Памятники героям, защищавшим свою страну», «Состав российской армии», «Кого награждают медалями и орденами?», «Как важно быть здоровым», «Вредные привычки», «О мужестве и храбрости» Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Творческие игры
Настольно-печатные игры
Беседы
3. «Познавательное
развитие» «Состав российской армии»
«Наша армия родная»
«Защитники Родины"
«Своим папой я горжусь»
«Поздравляем!» НОД
НОД
Рассматривание иллюстраций и репродукций о Российской армии, армейских фотографий разных лет, фотографий членов семьи, служивших в армии
Фотовыставка
Акция (вручение подарков папам и дедушкам)
4. «Речевое развитие» «Скажи и объясни (рода войск)», «Если бы я был богатырем…», «Скажи иначе» (боец-солдат-командир, «Обозначь профессию» (танкист, парашютист, ракетчик, разведчик, «Подбери нужное слово» (бесстрашный, героический, мужественный)
«Защитники Отечества»
«Жить – Родине служить»
«Тот герой, кто за Родину горой»
«О мужестве, о доблести, о славе»
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», «Здесь похоронен красноармеец»; К. Ушинский «Наше Отечество»; С. Баруздин «За Родину!»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Мы военные»; С. Михалков «Победа»; С. Алексеев «Последний штурм»; З. Александрова «Родина»; К. Симонов «Сын артиллериста»; Л. Кассиль «Твои защитники» (главы); былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»
«Альбом Славы»
«Они сражались за Родину» Словесные игры
Творческое рассказывание
Конкурс на выразительное чтение стихотворений Рассказывание пословиц, поговорок, отгадывание загадок
Ситуативные беседы, свободное общение
Ознакомление с художественной литературой
Самопрезентация детьми своей страницы
Выставка художественной литературы
5. «Художественно-
эстетическое
развитие» «Кремль», «Крепость», «Застава», «Гараж для военной техники», «Самолет»
«Военная техника», «Пограничник с собакой»
«Наша армия родная»
«Солнечный круг» (сл. А. Островский, муз. Л. Ошанин)
«Гимн России» (сл. С. Михалков, муз. А. Александров, «Ты, Россия моя» (сл. С. Островой, муз. С. Туликов, «Родная песенка» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова, «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовский, муз. В. Баснер, «Ромашковая Русь» (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова, «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) Конструирование
Лепка
Рисование
Разучивание песен
Слушание музыкальных произведений
Ресурсное обеспечение проекта :
Информационные ресурсы: интернет-ресурсы
Учебно-методические ресурсы:
1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
3. Даль В. И. Пословицы русского народа. – М. : Художественная литература, 1989.
4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.
5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. – М. : Скрипторий 2003, 2008.
6. Каушкаль О. Н., Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа. – М. : ЦПО, 2015.
7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
8. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М. : ТЦ Сфера, 2005.
9. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
10. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
11. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2017.
12. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М. : Книголюб, 2007.
13. Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Ахтян А. Г. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. – М. : Айрис-пресс, 2009.
14. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
15. Степанов В. А. Моя Родина – Россия / Учебник для малышей. – М. : Фолиант Пресс, 2004.
3. Материально-технические ресурсы:
• литературный материал;
• наглядный и демонстрационный материал;
• материалы для продуктивной деятельности;
• картотеки игр, физкультминуток;
• выставка поделок;
• аудиотека;
• компьютер;
• принтер;
• создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты)
Критерии оценивания проекта :
1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ.
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательно-образовательного процесса.
Выводы:
1. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
2. В ходе подготовки и реализации проекта :
• сформированы знания об истории возникновения праздника, национальных героях;
• формируются нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, взаимопомощь, толерантность, уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине;
• сформировано стремление к исследованию объекта проекта, умение делать выводы, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
• сформированы проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата);
• реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности;
• повысился уровень социальной компетентности дошкольников;
• словарный запас пополнился пословицами, поговорками о Родине и ее защитниках;
• у детей сформировано эмоционально-ценностное отношение к природе;
• сформированы творческие детско-родительские отношения;
• родители прониклись важностью воспитания нравственных основ и гражданских качеств личности ребенка, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре;
• укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.