Бунина Галина
Проект «Наш волшебный Новый год» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Продукт проекта
В завершении проекта на выставке детских работ «Наш волшебный Новый год» представлены новогодние игрушки, поздравительные открытки, детские рисунки, как продукт совместного творчества детей и воспитателей.
Презентация слайд – шоу «Новогодняя игрушка».
Задачи проета
- Формирование знания детей о проектной деятельности.
- Расширение кругозора детей.
- Сплочение детского коллектива.
Публикация «Проект „Наш волшебный Новый год“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
- Повышение компетентности педагогов по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
- Самореализация, повышение творческого потенциала воспитателей.
- Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Основные направления в работе по реализации проекта
Для выявления актуальности данной темы был проведен устный опрос детей подготовительной к школе группы по следующим вопросам:
• Что вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (если знают дети).
• Какие новогодние традиции соблюдают в вашей семье?
• Кто придумал Новый год?
• Делаете ли вы елочные игрушки своими руками с родителями или всегда покупаете в магазине?
• Как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
В результате опроса было выявлено, что многие дети не знают про новогодние традиции, приметы, не знают кто придумал Новый год, не умеют изготавливать новогодние игрушки совместно с родителями, а родители торопятся приобрести игрушки в магазине.
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта :
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления елочной игрушки, поздравительной открытки, новогодней поделки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.
5. Где живет Дед Мороз.
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный).
2. Основной этап (реализация проекта).
3. Завершающий этап (презентация).
Подготовительный этап:
1. Разработка перспективного плана реализации проекта.
2. Разработка планов-конспектов педагогических мероприятий.
3. Подготовка материала для реализации проекта :
- подбор методической, художественной литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».
- поисковая работа для слайд шоу;
- подготовка атрибутов для продуктивной деятельности;
- подбор музыкального сопровождения;
- подбор демонстрационного материала (моделей, игрушек, атрибутов для творческой, познавательной деятельности);
- подготовка дидактических игр, пособий;
- обновление предметно-развивающей среды группы.
Основной этап:
- Реализация запланированных мероприятий.
- В течении реализации проекта проводить с детьми беседы на темы:
• Как называется самый любимый зимний праздник?
• Как он возник в нашей стране?
• Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
• Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?
• Откуда елка в гости пришла?
• Чем украшают ёлку на Новый год?
• Какие новогодние игрушки вы знаете?
• Из чего делают новогодние игрушки?
• Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?
- Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.
- Заучивание стихов, загадывание загадок на новогоднюю тему.
Художественное творчество.
1 неделя.
1. Аппликация коллективная: «Танцующие елочки» (новогодняя гирлянда для украшения елки на городской площади).
- Учить детей создавать декоративные елочки из заранее вырезанных деталей.
- Развивать творческую фантазию, чувство формы и композиции.
- Вызвать желание детей работать в коллективе, создавая единую работу.
2. Рисование: «Морозные узоры».
- Формировать умение детей рисовать морозные узоры, снежинки в стилистике кружевоплетения.
- Совершенствовать технику рисования концом кисти.
- Развивать чувство формы и композиции.
2 неделя.
1. Рисование декоративное: «Волшебные снежинки».
- Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях.
- Учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы.
- Развивать умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
2. Аппликация коллективная: «Сверкающие шарики» (новогодняя гирлянда для украшения елки на городской площади).
- Показать новый способ работы с бросовым материалом.
- Вызвать желание детей работать в коллективе, создавая единую работу.
- Вызвать желание украсить новогоднюю елку на городской площади.
3 неделя.
1. Лепка «Дед Мороз и Снегурочка».
- Продолжать формировать умение создавать выразительные образы Деда Мороза и Снегурочки.
- Закреплять умение передавать в лепке детали образа, использовать различные приемы лепки.
- Формировать умение лепить скульптурную группу из нескольких фигур.
2. Аппликация объемная «Елочка – красавица».
- Учить наклеивать елочку из полосок цветной бумаги, создавая
выразительную композицию, украшая полоски елочки разноцветными шариками.
- Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, закрепить правильные навыки наклеивания.
4 неделя.
1. «Новогодние игрушки».
- Развивать умение детей выполнять объемные елочные игрушки для новогодней елки и для украшения группы.
- Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.
2. Аппликация декоративная «Кружевные снеговики».
- Учить наклеивать готовые формы (кружевные круги) в определенной последовательности.
- Развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев.
- Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.
5 неделя.
1. Рисование: «Мой подарок на Новый год».
- Учить рисовать композицию на новогоднюю тему, передавая свое настроение, используя яркие тона красок.
- Развивать эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению.
- Воспитывать интерес к празднику «Новый год».
2. Декоративная аппликация «Елочные игрушки».
- Развивать умение детей выполнять объемные елочные игрушки для новогодней елки и для украшения группы.
- Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.
Завершающий этап:
• Оформление группы и участка новогодними гирляндами и игрушками, выполненными руками детей.
• Презентация на тему: «Новогодние игрушки для детского сада!».
• Выставка детского творчества на тему: «Мы встречаем Новый год!».
• Проведение семейной выставки «Новогодняя игрушка на ёлку».
• Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем).