Елена Пушний
Проект в средней группе «Наш весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе : "Наш весёлый огород"
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, 2022учебный год, февраль- май.
Актуальность проекта :
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с разнообразными, постоянно изменяющимися природными явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Природа привлекает детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать большой интерес у ребёнка, если взрослые научат их наблюдать за растениями, видеть в растении живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от тепла,воды, света и хорошей почвы. Научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Публикация «Проект в средней группе „Наш весёлый огород“» размещена в разделах
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород в группе. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый ребёнок, как внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое и интересное.
Цель проекта :
1. Обобщить и расширить знания дошкольников об овощных культурах;
2. Познакомить со способами посадки и ухаживания за растениями в комнатных условиях;
3. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей;
4. Создать условия для познавательного развития детей через проектно - исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
-Познакомить детей с овощными культурами уральского региона.
-Обогатить знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
-Развивать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами,
-Побуждать к любознательности, к интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию.
-Прививать бережное и заботливое отношение к растениям.
-Поддерживать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Весёлый огород» : приобрести контейнеры, землю, семена для посадки
2. Домашнее задание - с детьми вырастить любое овощное растение у себя дома составить фотоотчет о том, как ухаживали за растением.
Предполагаемый результат проекта :
• Ребята закрепят знания об овощных культурах, которые высаживаются в Уральском регионе.
.Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Ребята узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Ребята научатся вести наблюдения и заносить их в дневник.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы работы с детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием схем и картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, составление рассказа по схеме.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
•определение темы;
•выявить цели и определить задачи;
•подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
•беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Опиши овощ по схеме»; «Какие растения можно вырастить в нашем огороде»;
•работа с родителями - ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода; покупка родителями «Травянчика» для наблюдений
• подготовка семян.
Срок реализации: 15 февраля-15 марта.
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
2. Основной этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
-рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, кабачок, перец, горох, редис, цинии и бархатцы);
-исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
-подготовка почвы;
-отбор хороших семян от плохих;
-знакомство с моделью трудового процесса;
-подготовка и замачивание пособия для наблюдения «Травянчик»
-создание лукового дерева (коллективно,
-создание грядок для макета «Огород» (посадка моркови, редиса и лука,
-посадка кабачков;
-посадка гороха;
-посадка и рассаживание перца и помидор ( рассматривание строение растения: корень, стебель, листья);
-посев: цветочных семян;
-фиксирование семян гороха в прозрачной банке для наблюдений за прорастанием семян;
-создание огорода в доступности для детей;
-уход за растениями: (полив, рыхление);
-наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
-ведение дневника наблюдения;
-отражение результата в художественно - творческой деятельности;
-чтение детской литературы про овощи;
-отгадывание загадок про овощи;
-дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», Кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.
Работа с родителями
• беседы с родителями: «Для чего нужны овощи в питании ребёнка?»
«Лук от всех недуг»;
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
. приобретение экологического пособия для наблюдения «Травянчик»
• подборка литературы про овощи с участием родителей.
. домашнее задание для родителей (посадить дома с ребёнком растение, понаблюдать и сделать фотоотчёт и альбом)
Срок реализации: 15 марта -12 апреля
Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители
3. Заключительный этап
Конкурс «Загадки про овощи».
Обед с витаминным луком.
Инсценировка сказки «Репка» теневой театр.
Обработка материалов и оформление проекта.
Создание фотоотчета и зарисовка этапов деятельности в дневники наблюдений.
Высадка растений в теплицу и на газон для оформления прогулочного участка.
Срок реализации: 12 апреля- 15 мая.
Практическая часть:
Воспитатели совместно с детьми:
В группе мини-центра разбивка огорода.
В начале мы приготовили и замочили семена и луковицы. Через несколько дней наполнили лоточки землёй. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, поместили семена гороха в прозрачную банку для наблюдения.
Посадили семена цветов (цинии и бархатцев, замочили «Травянчик»
Посадили помидоры и перец, а позднее рассмотрели на их примере строение растения и распикировку и посадку в отдельные горшочки. Посадили горох. Сделали грядки для макета и посадили туда морковь, луковички лука и семена редиски. Посадили кабачки.
Посадили с детьми луковое дерево.
Зарисовали наши посадки в дневник наблюдений.
После посадки семян в землю полили землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.
Ребята активно включались в процесс. Задавали много вопросов и старались все действия сделать самостоятельно.
Воспитатель предложила подумать, а похож ли наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает? Затем вместе с детьми, оформили наш «Весёлый огород» атрибутами и игрушками соответствующей тематике. Подготовили вместе с детьми лепбук на соответствующую тему.
Родители:
1. Родители приняли активное участие в проекте «Весёлый огород».
2. Приобрели землю и посадочный материал для работы над проектом.
2. Посадили дома овощные растения и цветы, а позднее создали фотооальбомы.
3. Обогатили родительский опыт взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье, а также получили положительные эмоции.
Результаты работы над проектом.
Дети познакомились с культурными растениями нашего региона: лук, морковь, пшеница, помидоры, перец, кабачки, редис, горох.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания
-научились различать семена растений по виду;
-узнали условия необходимые для роста растений;
-самостоятельно попробовали посадить семена и вырастить растение;
-стали бережнее относиться к растительному миру и получили положительный эмоциональный опыт;
В группе был создан огород в доступе для детей.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
Родители приняли активное участие в проекте «Весёлый огород».
Выводы:
На основании результатов проведённой работы, можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности и познании растительного мира своего региона значительно вырос. Дети научились различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Приложение
Загадки про овощи.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон. (Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена. (Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это? (Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят. (Горох)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло. (Свекла)
Маленький и горький, луков брат. (Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ … (Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные. (Огурцы)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)
Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (Картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа. (Фасоль)
Маленький и горький, луку - брат. (Чеснок)
Стихи
С. Михалков Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,Петрушка и свекла.
Ох.
В. Коркин Что растёт на нашей грядке
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке?
А. Прокофьев Огород
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Елена П. Чудо дерево
Дерево чудесное
Зелёное полезное.
Мы садили дружно,
Выросло что нужно!
Луковое дерево
Всем на заглядение
Фотографии