Ирина Пономарёва
Проект «Наш великий земляк — А. П. Чехов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек имеет свою малую родину – то место, где он родился и вырос. С годами воспоминания о родных местах становятся все дороже.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, обществе, малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях.
Поэтому знакомство с родным городом, его символами, а также достопримечательностями, культурными и природными объектами является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.
Публикация «Проект „Наш великий земляк — А, П, Чехов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Чехов А.П.
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
У каждого российского города есть своя история, свои достопримечательности, свои выдающиеся люди. Так, Таганрог входит в список исторических городов и является родиной великого русского писателя Антона Павловича Чехова.
Знакомство дошкольников с жизнью и творчеством А П Чехова осуществляется в ДОУ в разных формах. Так, ко дню рождения писателя был приурочен творческий проект «Наш великий земляк – А. П. Чехов», участниками которого стали воспитатели, воспитанники подготовительной группы и их родители.
Реализация проекта включала три этапа. На подготовительном этапе педагоги использовали игровой компьютерный прием – подготовили и показали детям мультимедийную презентацию «Таганрог – родина А. П. Чехова» с эффектами анимации и звуковым сопровождением. В ходе ее просмотра вымышленные персонажи Мальчик и Девочка рассказывали воспитанникам об Антоне Павловиче Чехове и связанных с его именем памятных местах города.
Затем в течении недели дети посещали чеховские места, где смогли окунуться в атмосферу того времени, ближе познакомиться с жизнью и творчеством великого земляка.
В ходе предварительной работы по подготовке к основному этапу проекта дошкольники вместе с воспитателями читали рассказ А. П. Чехова «Каштанка». Рассматривали иллюстрации к нему. Педагоги мотивировали детей к более глубокому ознакомлению с каждой главой рассказа, обсуждению, выделению главного. Обращали внимание на то, что иллюстрация как средство наглядности находится в тесной зависимости от идейно-образной структуры литературного произведения. Кроме того, с воспитанниками проводились беседы о книжной графике, как виде изобразительного искусства.
Книжная графика – один из видов графического искусства. Сюда относятся книжные иллюстрации, виньетки, заставки, обложки. С рукописной книгой с древности во многом связана история рисунка. А с печатной книгой – развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама буква является графическим знаком.
Основной этап проекта предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности, в ходе которой воспитанники рисовали иллюстрации к любимой, выбранной по желанию главе рассказа А. П. Чехова «Каштанка». Перед детьми стояла важная задача: заранее определить содержание рисунка и отразить в нем не только свои впечатления, но и передать суть выбранной главы.
Кроме того, на данном этапе дошкольники дома с родителями также рисовали иллюстрации к полюбившемуся им рассказу.
На заключительном этапе была организована выставка детских работ, с которыми смогли ознакомиться педагоги и воспитанники других групп ДОУ. После выставки рисунки были собраны в общий альбом иллюстраций к рассказу А. П. Чехова «Каштанка» по главам.
Таким образом, в ходе реализации данного проекта удалось не только познакомить дошкольников с великим земляком, но и создать условия, способствующие развитию у них художественно-творческих способностей и воспитанию эмоционального отклика на содержание художественного произведения.
Выступив в роли художников-иллюстраторов рассказа, дети осознанно подошли к ознакомлению с содержанием произведения, узнали об одном из видов изобразительного искусства – книжной графике. И самое главное, они поняли, что книга – это произведение искусства, созданное трудом многих людей.