Чистова Марина
Проект «Наш уголок природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №38»
Проект «Наш уголок природы»
Средняя группа №3 «Джунгли»
Подготовили:
Чистова М. А
Бульба М. Н.
Симферополь 2021г.
Паспорт проекта :
Тип проекта по продолжительности:
- среднесрочный (с 1 октября– 30 ноября)
По составу участников проекта :
Темочки:
- Оформление детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- групповой;
(воспитатели, дети группы и их родители)
Тип проекта : информационно – практико - ориентированный
Актуальность проекта :
В рамках реализации проекта, а именно экологического воспитания подрастающего поколения, что требует от педагогов ФГОС, возможно достичь устойчивых знаний о природе, бережного к ней отношения, умений познавать особенности окружающего мира. У дошкольника вырабатываются навыки подмечать сезонные изменения в природе, интересное вокруг и под ногами ; формируется устойчивая картина окружающего мира, ведь как раз в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения.
Цель проекта :
• Выработать ответственность за сохранение природы;
• Воспитать чувство прекрасного;
• Способность видеть природную красоту и ее сезонные изменения;
• Стремление познавать и изучать окружающий мир;
Задачи проекта :
Обучающие:
- расширить знания дошкольников о живой природе, ее сезонных изменениях ;
- обогатить знания детей о тесной взаимосвязи всего живого на планете;
- активизировать природоведческий словарь ребенка.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе исследования и экспериментирования с природными материалами;
- повысить любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию мыслительных процессов младших дошкольников;
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать умение взаимодействовать со сверстником в процессе познавательно – исследовательской деятельности;
Ожидаемые результаты:
Сформировано положительное отношение ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре и фауне. Дети научились любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, ответы на вопросы;
Наглядный – показ и рассматривание демонстрационного материала; показ образцов; выставка созданных работ;
Практический – проведение исследований и экспериментов по теме проекта.
Этапы проекта
Подготовительный:
1. Подбор художественной и методической литературы по теме проекта.
2. Изготовление наглядного и дидактического материала, уголка природы.
3. Подбор дидактических игр экологического воспитания, познавательного характера по теме проекта.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта :
- подбор природных материалов для исследования и экспериментов ;
5. Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе природных материалов для совместного творчества со своим ребенком.
Основной этап (реализации проекта)
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- работа воспитателей с родителями.
- продуктивная деятельность родителей с детьми.
Совместная деятельность воспитателей с детьми:
Речевое развитие (восприятие художественной литературы) :
В. Бианки «Рыбий дом»; В. Бианки «Наши птицы»; Г. Ганейзер «На лугу»;
Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»; М. Д. Махлин «О тех, кого не любят»; Н. Осипов «В воде и у воды»;
Н. Павлова «Бабочки»; Е. Пермяк «Чижик-пыжик»;М. М. Пришвин «Золотой луг»
Беседы с детьми: «Опиши характерные особенности каждого времени года», «Каких насекомых ты знаешь?», «Кто живет в воде, а кто на земле?», «Что нужно, чтобы растения росли?», «Что у нас под ногами?».
Цель: повысить любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию мыслительных процессов младших дошкольников, активизировать и расширить словарь и развивать связную диалогическую речь.
Познавательное развитие:
Рассматривание и исследование природных материалов (песок, почва, глина, щебень, янтарь). Экспериментальная деятельность - опыт с янтарем (в пресной и соленой воде).
Дидактические игры познавательного характера.
д/и «Где чей домик»
д/и «Разложи насекомых по величине»,
д/и «Выложи фрукты в блюдо, ягоды в корзину»
Дидактические игры экологического воспитания
д/и «Третий лишний»
экологическая игра-сказка «Фрукты – овощи»
д/и «Что лишнее?», «Насекомые», «Когда это бывает?». «Да или нет», Расскажи без слов», «Живая, неживая природа», «Природа и человек», «Съедобное – несъедобное».
Исследовательская деятельность детей на прогулке:
• полюбуйтесь красотой вокруг;
• наблюдение за насекомыми;
• Сезонные изменения природы;
Исследовательская деятельность детей в группе;
• Посадка фасоли в глину, почву и песок, уход и полив в течение проекта.
Цель: наблюдение, где росток выйдет быстрее, какой природный материал плодороден.
Продуктивные виды деятельности детей:
НТР - рисование листочками. Конструирование из природных материалов.
Аппликация «Осенний ежик».
Трудовая деятельность детей в группе и на площадке
Цель: приобщать детей работать сообща, заботиться о живой природе.
Взаимодействие с родителями:
1. Заготовка осеннего гербария и изготовление дидактического материала о деревьях и растениях родного края.
2. Консультация родителей «Экологическое воспитание» детей.
3. Консультация родителей «Игры экологического характера»
Взаимодействие родителей с детьми:
1. Композиция из осенних листьев.
2. Рисование осеннего дерева.
Заключительный этап. Подведение итогов.
У детей сформировались познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, экспериментирования, расширились элементарные представления о природных материалах, устойчивые знания о природе, бережного к ней отношения, умений познавать особенности окружающего мира. У дошкольника выработались навыки подмечать сезонные изменения в природе, интересное вокруг и под ногами ; сформировалась устойчивая картина окружающего мира.
Проект способствовал укреплению детско – родительских отношений, стремлению вместе с ребенком занимательно и интересно проводить досуг. Повысил компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей.