Ангелина Роганкова
Конспект игр в рамках проекта «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: Формирование у детей умение собирать целое из частей;
Задачи:
- Развивать у детей мышление, мелкую моторику рук;
- Закреплять знания детей о профессиях;
Ход игры:
Ребёнок должен сложить разрезанную картинку из 4 частей с изображенными профессиями.
Дидактическая игра «Кому что надо»
Цель: формирование у детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.
Публикация «Конспект игр в рамках проекта „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).
Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.
Дидактическая игра «Назови профессию»
Цель: закрепление знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
«Кукла Катя заболела».
Задачи:
• Формировать у детей умение брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры.
• Формировать у детей умение пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги.
• Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.
Ход игры:
Кукла с завязанным горлом лежит в постели. Педагог спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему она не встает с постели? Почему у нее завязано горло? Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу них, затем уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Кто лечит детей и взрослых? Предлагает детям подумать и сказать, кого надо вызвать к больной кукле.
Педагог предлагает поиграть в поликлинику. Он распределяет роли, коротко инструктирует о том кто, что должен делать во время игры. В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: «Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача?». Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке. Взрослый помогает развернуть диалог мамы и врача о болезни куклы. Затем врач измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению (пить таблетки, полоскать горло). Взрослый помогает врачу-ребенку вести диалог с куклой и мамой. Мама дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой. Педагог помогает ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия.
Сюжетно-ролевая игра «Повар на кухне»
Цель: формирование интереса детей к профессии повара, уважения к труду.
Задачи:
• Развивать знания о профессии повара, поощрять инициативу, находчивость и самостоятельность.
• Обогащать словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т. д.).
• Формировать у детей умение вести простые игровые диалоги.
• Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.
Оборудование к игре: Игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, микроволновка, чайник, миксер, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски, салфетки. Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т. д.
Ход игры:
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.
1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
2. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
3. Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его. (Повар)
4. Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор.
И зовут его как?. (Повар)
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом? (Ответы детей).
В гостях и дома за обедом.
Говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, готовить - это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить - это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.
Распределение ролей:
Дети с помощью воспитателя распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Договариваются о смене ролей.
Воспитатель: Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.
Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? (Ответы детей.)
А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.) Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы.
Рефлексия
Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей).
Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).
Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.
Вам понравилась эта игра?
Сюжетно-ролевая игра «В прачечной».
Цель: Формирование интереса к игре «Прачечная».
Задачи:
• Заинтересовать и увлечь детей новым игровым сюжетом.
• Формировать навыки выполнения несложных игровых действий; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения между детьми.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, дружеские отношения в игре, речевую активность.
• Воспитывать трудолюбие, уважение к труду прачки, бережное отношение к чистым вещам, культурно-гигиенические навыки.
Игровой материал: Тазики, игрушечная стиральная машина, прищепки, утюги, гладильные доски, предметы – заместители, кукольная одежда, магнитофон, стиральные доски.
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на одежду в ванночки
-Ребята, что это такое?
Дети. Одежда
- Посмотрите, какое оно грязное, мятое, не ухоженное
-А что можно сделать с одеждой, чтобы она стала опять чистой, аккуратной?
Дети. Постирать, погладить, почистить
- А где мы можем сделать это?
Дети. В прачечной
-А кто ухаживает за одеждой, дети или взрослые?
Дети. Взрослые
Чтобы нам стать взрослыми, мы с вами отправимся в волшебный город «Чистоты».
- А на чем мы туда поедим?
Ответы детей.
- Правильно на поезде. Вставайте все за мной
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чух- чух гудит паровоз
Далеко- далеко ребят он повез
-Вот в этом волшебном городке, одежду и постираем.
Распределение ролей (по договору)
-Тогда 1, 2,3,4,5 начинаем мы играть.
(во время игры воспитатель уточняет о правилах техники безопасности работы в прачечной)
-В нашем волшебном городке чистоты наступил вечер, прачечная закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.
-Ребята, а кем мы с вами сегодня работали (машинистами по стирки белья, прачкой, гладильщиками)
-А на чем мы поедем? (на самолете)
Рефлексия. Вам понравилось наше путешествие? Вы были большие молодцы, если вам понравилось, то обнимитесь друг с другом.