Ангелина Роганкова
Конспект игр в рамках проекта «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра беседа «Каждой вещи – свое место.
Книга «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветховина, З. С. Дмитриенко стр. 160
Цель: познакомить детей с правилом «Каждой вещи – свое место»; выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых для самостоятельной деятельности.
Оборудование : текст стихотворения «Маша – растеряша».
Ход:
Воспитатель (читает детям стихотворение «Маша растеряша» и задает вопросы).
Публикация «Конспект игр в рамках проекта „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Почему девочку называют растеряшей? (Она вещи теряет.) Что нужно сделать, чтобы Машу не называли растеряшей (Маше нужно класть вещи на свои места)
Самое главное правило – «У каждой вещи должно быть свое место». (воспитатель предлагает посмотреть, все ли вещи, игрушки в группе лежат на своих местах)
Где в нашей группе лежат книги, карандаши, игрушки, машины, настольные игры и т. д. (ответы детей)
А теперь посмотрим, знаете ли вы место каждой вещи. Мы хотим посмотреть книгу. Вика, принеси нам ее, пожалуйста.
Спасибо. Почему ты быстро нашла книгу? (она на полочке лежала)
Ванечка, принеси, пожалуйста, пирамидку. (далее следует тот же диалог, что в задании с книгой)
Мы быстро находим, когда надо, книжку, игрушки, коробку карандашей,, настольную игру. Почему? (мы знаем, где они лежат)
Мы убедились, что у каждой вещи в нашей группе есть свое место. Если выполнять это правило, каждому из нас будет легко найти любую вещь. Есть еще правило, которое поможет нам узнать, где надо хранить вещи: «Где взял, туда и положи». Это правило тоже надо запомнить.
Игра Беседа: «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?»
Книга «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.» А. Я. Ветховина, З. С. Дмитриенко стр. 169
Цель: развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку, предупредить возникновение зависти, злости.
Оборудование: игрушки, принесенные из дома в этот день.
Ход:
Воспитатель: Вы знаете, что есть детские дома? Кто там живет? (дети у которых нет родителей, то есть нет мамы и папы). У них есть воспитатели, которые одевают их, гуляют с ними, играют. Как вы думаете, можно ли таким детям сказать: «У меня есть мама, а у тебя нет?» Почему (потому что это больно, больнее чем укол или рана. А еще говорят: горько, обидно (проговорить с детьми эти слова). Если вы хвастаетесь не мамой, а игрушкой – это обидно? Почему? (ответы детей). Все ли родители могут купить дорогую игрушку? (ответы детей). Кому из вас мама отказала? (ответ детей).
Если кому – то могут купить – это хорошо или плохо? (Конечно, хорошо) А что плохо? (ответы детей)Дразнить других хорошо? (Ответы детей) Это не значит, что обязательно словами, а просто тем, что держишь игрушки и не даешь потрогать. Как быть? Приносить в детский сад игрушку или нет? (ответы детей)
Правила простые: не приносить игрушки, если не хочешь давать их другим. Приносить и давать другим.
Какое бы правило выбрали вы? (ответ детей). Если вы выбрали определенное правило- надо его выполнять. Давайте рассмотрим следующие примеры.
Я принесла игрушку в детский сад. У меня попросил ее мальчик: «Эй, дай поиграть». А я не дала. Как вы думаете, правильно ли я сделала? Почему? (не так просит)
Слава принес в детский сад игрушку, большую и красивую, и никому не давал даже дотронуться. А Вова обиделся и стал повторять: «А вот и сломается! А вот и сломается!»
Что вы подумали о Славе, о Вове? Какой Вова? (завистливый, злой, а Слава – жадный). Как бы поступили вы? Какое бы вы правило взяли для себя? (ответ детей). Вам понравилось самим выбирать правила? Расскажите дома об этом. Если ребенок говорит, что у него есть одна любимая игрушка, которую он очень бережет, как вы к этому отнесетесь? Приносить ее в детский сад? Совсем не приносить? Или приносить для рассматривания? (ответ детей). Например, нам нравятся ее варежки, но мы ведь не просим их. А кто из вас сегодня принес игрушку из дома? Как вы поступали? (ответы детей)
Дети с воспитателем еще раз повторяют «простые правила».
Дидактическая игра «Не поделили игрушку»
Книга «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.» А. Я. Ветховина, З. С. Дмитриенко стр. 161
Цель: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций в детском саду, находить компромиссное решение.
Оборудование: Новые игрушки.
Ход: Воспитатель. Сегодня к нам рано утром в детский сад прилетел Карлсон и оставил много игрушек. (Воспитатель достает из сумки новые игрушки, они все разны.) Ребята, возьмите каждой по одной игрушке.
Воспитатель наблюдает за детьми со стороны. Дети, как правило, стараются взять наиболее интересные, яркие игрушки. Претендентов на «самые хорошие» игрушки оказывается много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация: кому достанется та или иная игрушка. Воспитатель успокаивает ребят и предлагает разобраться всем вместе в сложившейся ситуации.
Воспитатель. Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много. Давайте установим в нашей группе правила.
(Воспитатель предлагает детям для обсуждения следующие варианты разрешения конфликтной ситуации)
Отдать игрушку тому, кто взял ее первым.
Никому не давать игрушку, чтобы не было обидно.
Играть всем вместе.
Посчитаться.
Играть с игрушкой по очереди.
Отдать игрушку Кате, потому что она грустная.
Дети вместе с педагогами обсуждают варианты возможного решения сложившейся конфликтной ситуации. Педагог выслушивает все предложения. В ходе обсуждения дети прислушиваются друг к другу. У них появляется возможность выбора и необходимость соотнести свое решение с решением других, а подчас и усомниться в правильности своего первого предложения.
Воспитатель. Предложений много, на каком остановимся? (ответ детей)
Дети могут сами выбрать нужное решение, а если они затрудняются в этом, воспитатель в ненавязчивой форме подсказывает им правильный выбор.
Дидактическая игра «Принеси и покажи»
Цель: формирование осмысленное восприятие формы геометрических фигур.
Задачи:
• Формировать у детей умение применять зрительное обследование формы,
• Создавать зрительный образ и с помощью его выбирать нужный предмет;
• Развивать внимание, память;
• Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной
деятельности.
Оборудование: геометрические фигуры, отличающихся по цвету – круги,
квадраты, треугольники, овалы, шестиугольники, звездочки (по 4 штуки каждой, фигуры с одной стороны коричневого цвета, а с другой
– разного цвета);образцы – карточки с контурами тех фигур, которые будут искать дети (треугольник, квадрат, круг).
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми раскладывает полный комплект фигур сначала на одном столе, потом еще на трех. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель говорит: «Я буду вызывать вас и показывать какую фигуру нужно найти, а вы будете искать и показывать нам, что нашли».
Воспитатель выбирает четырёх детей, показывает контур одной из трех фигур сначала сидящим детям, а затем четырем выбранным. Говорит им: «Пойдите и принесите нам вот такой треугольник, но сначала рассмотрите его со всех сторон» (педагог обводит пальцем контур фигуры). Затем дети по сигналу идут выполнять поручение. Для проверки дети самостоятельно прикладывают выбранную фигуру к контуру-образцу.
Игра повторяется несколько раз с другими фигурами.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Цель: формирование у детей навыка сравнения объектов по определенным признакам, выявления сходных черт и различий.
Ход игры:
В процессе игры можно убирать и добавлять игрушки. Сегодня мы будем учиться быстро выполнять задание; здесь стоят игрушки, я сосчитаю до трёх, а вы должны отыскать две одинаковые игрушки. Будьте внимательны! Раз, два, три – одинаковых найди! Дети поднимают руки и говорят воспитателю на ухо.
Усложнение: поставить почти одинаковые игрушки.
Воспитатель чаще привлекает детей рассеянных, невнимательных, которые торопятся ответить, не подумав.
Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать».
Цель. Формирование у детей умение учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закрепление словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше») ; формирование у детей умение оценивать свои действия, радоваться положительному результату.
Оборудование. Две куклы (большая и маленькая, два набора постельных принадлежностей в соответствии с размерами кукол, строительный материал разного размера.
Ход игры. Дети сидят полукругом в игровом уголке. Перед ними две куклы. Педагог говорит, что куклы устали и хотят спать, но у них нет кроваток, надо построить их. Обращает внимание на заранее приготовленный строительный материал. Вызывает двоих детей и предлагает им построить кровати для кукол. При необходимости педагог оказывает помощь в расположении элементов строителя, но не в их выборе. Он также не должен напоминать о величине кукол и кроватей. Принцип соотнесения их по величине дети должны выделить сами.
Когда кровати будут построены, педагог предлагает всем посмотреть, удобно ли будет куклам в этих кроватках, спрашивает, какая кровать для какой куклы построена. Дети кладут кукол и таким образом проверяют соответствие величин кукол и кроватей. В оценке результатов должны участвовать все дети. Если же дети-«строители» допустили ошибки (кровать оказалась слишком велика для маленькой куклы или слишком мала для большой, педагог предлагает построить новые. Затем достает белье и просит других двоих детей постелить его на кровати. При этом дети вновь контролируют величину построек. Когда кровати застелены, педагог сам раздевает, укладывает кукол и говорит: «Вы хорошо помогли куклам: эта кукла больше – вы построили ей большую кровать, кукле будет удобно спать. Эта кукла меньше – вы построили маленькую кровать. Ей тоже будет удобно. На большую кровать вы постелили большую простынку и положили большую подушку, а на маленькую кровать – маленькую простынку и маленькую подушку. Теперь куклы будут спать спокойно».