Иванюк Александра
Проект «Насекомые» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир насекомых»
Выполнили воспитатели:
Иванюк А. А.
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта : 2 недели
Возраст детей : 5-6 лет.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.
Публикация «Проект „Насекомые“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Актуальность проекта :
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.
Вопросы, связанные с проектом акцентирования, представляют собой различные виды насекомых, которые играют существенную роль в экологической цепочке и степени критики жизни. Жизнь чрезвычайно полезных насекомых и они знают, как повадки. Такое маленькое, всегда беззащитное создание породило интерес детей. Этот проект стих помогает слиться с таинственным и увлекательным, увлекательный мир полететь юмором и жужжанием, жужжанием и бугровыми.
Что происходит на природе, когда пропали без вести?
Гипотеза: если экологическая роль насекомого имеет важное значение в обучении ребенка цепи обучения, который, несомненно, ценит во всем, и это окружающий его.
Цель проекта - Развитие свойств когнитивного исследования мира среди пожилых детей, его гуманизированное отношение к окружающей среды
Задачи проекта :
Общеобразовательные:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- подвижные игры
- пальчиковые гимнастики
- дидактические игры
- заучивание стихотворений, пословиц
Предполагаемый результат:
- Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Работа над проектом :
I этап – аналитический:
1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.
2. Вовлечь дошкольников в решении проблемы.
3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.
5. Обсудить план с родителями: о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта.
6. Обратиться за консультациями к узкими специалистам детского сада.
7. Собрать материал, информацию.
8. Дать домашние задания родителям и детям.
II этап – созидательный:
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.
3. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.
III этап – обобщающий:
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Самостоятельные творческие работы.
3. Сбор и обобщение материала, показ презентации - фотоотчёт по проделанной работе.
Мероприятия по реализации:
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
1. «Собери насекомое» из многоугольников;
2. «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
1)Заяц, еж, лиса, шмель;
2)Трясогузка, паук, скворец, сорока;
3)Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4)Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5)Пчела, стрекоза, енот, пчела;
6)Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7)Таракан, муха, пчела, майский жук;
8)Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9)Лягушка, комар, жук, бабочка;
10)Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
3. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе). Например:
- Муравей сидел около….
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха ползла по…
4. «Хорошо-плохо»
Воспитатель: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?»
Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
5. «Один – много».
1 муха - много мух.
1 комар - много комаров.
Бабочка, стрекоза, кузнечик, паук, шмель, пчела и др.
6. «Закончи предложение»
Майский жук большой, а божья коровка. маленькая
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… длинные
У жука усы толстые, а у бабочки. тонкие
У шмеля спина широкая, а у водомерки. узкая
7. «Назови ласково».
Комар — комарик
Жук – жучок
Пчела – пчелка
Усы – усики
Лапы – лапки
Голова – головка
Муравей — муравьишка
Муравейник – муравейничек
Муха – мушка
Стрекоза – стрекозка.
8. Составление описательных загадок про насекомых.
9. «Подбери признак» :
бабочка какая? –,
муравей какой? –,
пчела какая? – …
10. Игра «Божья коровка»
Двигательная деятельность:
- Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).
- Физкультминутка «Кузнечики».
- Физкультминутка «Божьи коровки» и т. д.
- Подвижная игра «Поймай комара», «Птицы и бабочки»
- Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук».
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);
- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями;
- Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета.
- Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.
ьь