Инна Волынцева
Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Знакомство с народными промыслами России»
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.
Срок реализации: 11 марта – 24 марта 2020г.
Тип проекта : информационно – творческий.
Публикация «Краткосрочный проект „Знакомство с народными промыслами России“ для средней группы» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России.
Гипотеза проекта : если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель проекта : Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи.
1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
Планируемый результат: Обогащение знаний детей различными видами декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки). Активизирован словарь по данной теме. Дети активны, любознательны, приобретают умение ориентироваться в различных видах росписи, использовать полученные знания в творческой деятельности.
Этапы проекта :
I. Подготовительный:
Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о народных промыслах России.
Используемые материалы:
иллюстрации, презентации о народно-прикладном искусстве;
стихи, загадки о народных промыслах :
дидактическая, подвижная игры;
музыкальное сопровождение.
II. Основной:
1. Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство?»
Цель: уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.
«Знакомство с дымковской игрушкой»
Цель: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины. Расширять представление детей о форме предметов.
Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.
Использовать наглядный материал и ИКТ.
2. Беседа «История русской матрешки»
Цель: знакомство с изготовлением и росписью русской игрушки – матрешки.
Дидактическая игра «Кто первый соберёт матрёшку»
Использовать наглядный материал и ИКТ.
Прослушивание аудио записи русской народной песни «Матрёшка».
3. Беседа «Что такое Хохлома?»
Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно - прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы» : назначение предметов, материал в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.
Рисуем на тему «Золотая хохлома».
Использовать наглядный материал и ИКТ.
4. Беседа: «Сине-голубое чудо»
Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора - колорит, композиция; воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи.
Рисуем на тему «Сказочная гжель».
Использовать наглядный материал и ИКТ.
Музыкальное сопровождение: «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; Русский народный хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой.
Использовать наглядный материал и ИКТ.
5. Беседа: «Знакомство с филимоновскими игрушками»
Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки. Закреплять знания и умения росписи филимоновской игрушки. Показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность.
Лепка «В гостях у курочки Пеструшки»
Дидактическая игра «Угадай роспись по элементу узора»
Использовать наглядный материал и ИКТ.
III. Заключительный
Оформление выставки детских работ по теме проекта.
Презентация проекта.