Приложение МААМ

Проект «Народное творчество как средство развития речи и художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Екатерина Червенко
Проект «Народное творчество как средство развития речи и художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : долгосрочный творческо-познавательный

Вид проекта «В царстве «Дымково» : краткосрочный творческо-познавательный

Участники проекта : Дети 5-6 лет, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

На наш взгляд, в этих словах заключается великая мудрость. Действительно, отторжение подрастающего поколения от человеческой культуры – одна из серьёзных проблем нашего времени. И развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему

Публикация «Проект „Народное творчество как средство развития речи и художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы вправе, однако, утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получит развитие» - так писал известный религиозный философ В. В. Зеньковский. Мы считаем, что приобщая ребёнка к культурному наследию своего народа, мы можем обеспечить ему духовно-нравственное воспитание. Именно поэтому темой нашего проекта стала следующая«Знакомство с культурой и традициями русского народа. Народные праздники, игры».

Гипотеза: формирование основ народной культуры должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специально организованной образовательной деятельности и мероприятиях, организованных в детском саду и дома.

Цель проекта : формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, играх, истории и жизни русского народа, творчества.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие ЗАДАЧИ проекта :

-знакомить дошкольников с некоторыми обрядовыми праздниками и народными играми, привлекать детей и родителей к участию в них;

- расширять первоначальные знания о русском народном творчестве (пословицы, поговорки, загадки, докучные сказки, рукоделие и изобразительное творчество) учить использовать их в активной речи;

- продолжать знакомить детей с русским народным бытом;

- формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей;

- формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.

Ожидаемые результаты:

Уметь различать некоторые обрядовые праздники составлять композиции дымковских узоров;

Уметь играть в русские народные игры;

Пополнение групповой библиотеки книгами с русскими народными сказками

Знать русские народные сказки, пословицы, скороговорки, загадки о предметах русского быта.

Расширять сотрудничество с родителями.

Создание мини музея из предметов русского быта;

Провести анкетирование родителей с целью определения знаний о культуре русского народа;

Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе (пополнить «Книгу народной мудрости»

Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе в создании костюмов для драматизации сказки «Гуси лебеди»

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми

Дети:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседы, чтение художественной литературы.

3. Проведение игр (музыкальные, подвижные, малоподвижные).

4. Просмотр презентаций

5. Театрализованная постановка «В царстве Дымково»

Родители:

1. Беседы и консультации для родителей.

2. Рассказ и показ театральной постановки «В царстве Дымково» (март 2022 год)

3. Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях -пополнять «Книгу народной мудрости»

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.

II. Поисковый. Поиск необходимой информации.

Ш. Практический – реализация проекта :

1. Распределение ролей.

2. Подготовка к театрализованной постановки «В царстве Дымково» (разучивание ролей)

3. Чтение русских народных сказок, потешек….

4. Просмотр презентации на тему народные промыслы.

5. Проведение русских народных игр (музыкальных, игры малой подвижности,

подвижные игры)

6. Мастер-класс изготовление открыток в стиле дымковской росписи

IV. Итоговый.

Открытый показ результат проектной деятельности-театрализованная постановка «В царстве Дымково».

Выставка рисунков, поделок с результатами проведенной работы.

Итоги проекта :

1. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

2. Умение играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.

3. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

4. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

5. Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

6. Бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.

Оценка результатов

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Произведения народного прикладного искусства играют важную роль в

развитии творчества детей дошкольного возраста, способствуя развитию фантазии, воображения, образного мышления. Использование образов народного искусства в организованной деятельности и в повседневной жизни, способствуют воспитанию детей духовно богатых, умеющих любить и ценить то, что признано народом.

Ознакомление с народными промыслами оказывает большое влияние на дошкольников : способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает любовь к родному краю.

Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.

Проект предполагает творческий поиск, расширяет кругозор детей, развивает речь детей, развивает исследовательские навыки детей. Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом деятельности. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической жизни.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности интегрируясь, т. е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Список литератураы

7. А. А. Грибовская «Детям о народном искусстве»;

8. О. А. Александрова «Пословицы и поговорки»;

9. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным и декоративно-прикладным искусством. – Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

10. Тарланов З. К. «Русские пословицы: синтаксис и поэтик - с». Петрозаводск, 2001.

Усова А. П. «Русское народное творчество в детском саду» М. Просвещение,1999.

11. Ю. В. Максимова и В. Н. Чуракова «Русско – народное декоративно прикладное искусство.»

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народное творчество как средство развития речи и художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 17:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народное творчество как средство развития речи и художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Червенко (УИ 2155221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД