Акифьева Любовь
Проект «Народная культура и традиции» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект приобщение детей к русской народной культуре и традициям
" Ой, люли, люли"
Актуальность проекта :
Родная культура как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, традициям, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Публикация «Проект „Народная культура и традиции“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Суть приобщения детей к истокам русской народной культуры в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, поговорки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.
Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Проблема:
Необходимо развивать у детей желание как можно больше узнать о родной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.
Цель проекта :
Создание условий для всестороннего развития ребёнка- дошкольника, его нравственное воспитание через народное творчество.
Задачи проекта :
1. Учить детей слушать произведения русского народного творчества и понимать их смысл.
2. Эмоционально обогащать детей теплом поэзии.
3. Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора.
4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
Участники проекта :
Дети 3-4 лет (вторая младшая группа)
Проект предусматривает активное участие родителей, детей.
Подолжительность:краткосрочный (2 недели)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
«Ой, люли, люли»
1 этап (подготовительный) с 16 марта по 20 марта 2015г.
Работа с родителями:
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации пректа, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Поиск различных средств для достижения цели.
- Консультации, выставки.
-Пошив русских народных костюмов для кукол.
-Наполнение мини-музея: «Русско-народного декоративно-прикладного искусства предметами (самовар, ложки, игрушки, лапти и т. д.)
2 этап (основной) С 23 марта по26 марта 2015г.
-Разучивание стихов, песен, потешек, загадок, пословиц, поговорок.
-Чтение русских народных сказок
- Экскурсия в русскую избу
- Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам
-Кукольный театр по сказкам
-Спортивные развлечения
3 этап (заключительный) 27 марта 2015 г.
-Анализ и классификация собранного материала
- Напечатание продукции
-Выставка наглядного материала
- Презентация проекта
Ожидаемые результаты:
-Знакомство с устным народным творчеством.
-Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством.
-Обогащение и активизация словарного запаса детей.
-Совместная деятельность детей, педагогов, родителей для достижения общей цели.
План реализации проекта
«Ой, люли, люли»
Вре
мен
ные рам
ки Социально-коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое развитие «Художественно-эстетическое
развитие» «Физическое развитие» Работа с родителями
ПН
* Беседа: «Мои любимые сказки»
*Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
*Знакомство с избой и её обитателями
* Разучивание потешки:
«Солнышко-колоколышко…»
*Потешка «Пальчик-мальчик…»
* Чтение сказки: «Кот, петух и лиса»
*Разучивание русской народной песни : «Ладушки»
*Лепка «Солнышко»
*Народная игра : «Гуси-лебеди»
* Подвижная игра: «Зайцы и волк»
* Анкетирование родителей: «Традиции русского народа в семье»
ВТ
* Беседа: «Знакомство с потешками, песенками»
* Вечер развлечений: «Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»
*Рассматривание матрешки
* Потешка: «Заинька, попляши…»
* Потешка: «Ночь пришла…»
* Сказка: «Гуси-лебеди»
*Прослушивание русской народной песни : «Со вьюном хожу»
* Народная игра : «У медведя во бору»
* Консультации «Приобщение детей к русской народной культуре»
СР
*Драматизация театра бумажных кукол «Колобок»
*Д/ И: «Собери из частей сказку»
* Рассматривание альбомов: «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка»
* Потешка: «Сорока, сорока…»
* Потешка: «Еду-еду к бабе, к деду…»
* Сказка: «Волк и семеро козлят»
*Рисование русского народного сарафана
*Народная игра : «Жмурки»
*Чтение русских народных сказок дома
ЧТ
* Беседа: «Русский народный костюм»
* Рассматривание альбома: «Русский народный костюм»
* Д. и. «Угадай потешку»
*Знакомство с национальными костюмами
* Потешка: «Тили-бом! Тили-бом.»
* Потешка: «Как у нашего кота…»
* Сказка : «Снегурочка и лиса»
*Разучивание русской народной песни : «Зайчик»
*Раскрашивание
дымковской народной игрушки «Лошадка»
*Подвижная игра «Наседка и цыплята»
*Наполнение мини-музея группы предметами русского народного декоративно-прикладного искусства
ПТ
* Беседа: «Русское народное творчество»
*Д/ И : «Кукла в народном костюме»
*Рассматривание игрушек из глины (Дымковская, Филимоновская)
* Потешка: «Сидит белка на тележке…»
* Потешка: «Ай,качи-качи-качи…»
* Сказка: «Бычок-черный бочок, белые копытца…»
* Беседа: «Иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешкам и сказкам»
*Народная игра : «Филин и пташки»
*Пошив русских народных костюмов на кукол
ПН
* Драматизация сказки: «Репка»
* Д/ И: «Я начну, а ты продолжи»
*Рассматривание рисунка на ложках
* Потешка: «Жили у бабуси…»
* Потешка: «Чики-чики-чикалочки…»
* Сказка: «Лиса и заяц»
*Разучивание русской народной песни : «Петушок»,
* Подвижная игра: «Кот и мыши»
*Знакомство родителей с Филимоновской и Дымковской игрушками
ВТ
* Беседа: «Знакомство с пословицами, поговорками, закличками.»
*Рассматривание книжных иллюстраций
*Рассматривание куклы-закрутки
* Разучивание потешки: «Расти коса до пояса»
* Потешка: «Кисонька-мурысенька…»
* Сказка: «У страха глаза велики»
*Конструирование из крупного и мелкого строительного материала «Теремок»
*Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
*Рисуем дома. Роспись Филимоновской игрушки «Олень»
СР
* Беседа: «Наш мини-музей»
*Рассматривание предметов русского народного декоративно-прикладного искусства
*Знакомство с самоваром
* Потешка: «Травка-муравка…»
* Потешка: «На улице три курицы…»
* Сказка: «Колобок»
* Беседа: «Знакомство с профессией художника-иллюстратора» Е. Рачева
* Подвижная игра: «Лиса и зайцы»
*Выставка мини-музея группы
ЧТ
*Д/ И: «Назови и расскажи всё что знаешь» (Подготовка к открытой НОД)
* Рассматривание мини-музея: «Приобщение детей к русской народной культуре»
* Потешка: «Тень, тень, потетень…»
* Потешка: «Курочка-рябушечка…»
* Сказка: «Теремок»
*Прослушивание русской народной мелодии : «Плясовая»
* Подвижная игра: «Мыши в кладовой»
*Подведение итогов проекта
ПТ
Подведение итогов проекта
* Открытая НОД : «Знакомство с костюмом куклы Дуняши»
*Презентация проекта : «Ой, люли, люли»