Рогожникова Ольга Сергеевна
Проект «Народная игрушка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 11 «Одуванчик»
Проект «Народная игрушка»
в группе раннего возраста №1.
Воспитатели: Рогожникова О. С.
2024г.
Название проекта : «Народная игрушка».
Вид: Практический, групповой, краткосрочный; срок реализации с 13.05 по 24.05.2024 г.
Публикация «Проект „Народная игрушка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Цель: формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с Матрёшкой, Ванькой - Встанькой, Неваляшкой. Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др).
Задачи:
1. Формировать представления детей о народных игрушках.
2. Формировать умение детей понимать смысловое значение содержания потешек и песенок.
3. Развивать память и избирательность при подборе потешек к определенным ситуациям.
4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Имеют представления о народных игрушках : Неваляшке, Матрешке, Вань-Встаньке.
2. Бережное отношение к народной игрушки.
3. Использование потешек в определенных ситуациях.
Мероприятия по реализации проекта :
Познавательно-речевое развитие.
1. Развитие речи «Знакомство с матрёшками».
2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька - Встанька».
3. Чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек».
4. Заучивание «Ай ду-ду, сидел ворон на дубу»
Художественно-творческая деятельность.
1. Конструирование «Кроватка для матрёшки».
2. Лепка «Кукла-неваляшка».
3. Рисование «Украсим матрёшкам сарафаны».
Беседы:
1. Беседы о музыкальных игрушках, погремушки.
2. Беседа «Любимые игрушки»
3. Беседа «Кто такой Ванька – Встанька:
Игровая деятельность.
1. Сюжетная игра «Дружные сестрички» (матрёшки).
2. Сюжетная игра «Матрёшки ходят в гости».
3. Театрализованная игра «Весёлые сестрички».
4. Театрализованная игра «Матрёшки и их друзья».
5. Дидактическая игра «Здравствуйте, матрёшки!».
6. Дидактическая игра «Угостим матрёшек».
7. Подвижная игра «Карусель».
8. Подвижная игра «Матрёшки пляшут».
Пальчиковые игры:
«Идет коза рогатая…»
«Сорока – белобока»
Потешки:
«Петушок, петушок…»
«Киска брысь, киска брысь…»
«Гуси, гуси, га-га-га…»
Работа с родителями:
Родителям предлагается:
• помочь со сбором игрушек : Матрёшек, Ваньки - Встаньки, Неваляшек;
• помочь найти иллюстрации с изображением игрушек;
• активно интересоваться действиями ребёнка в группе;
• дать родителям стихи об игрушках, чтобы они могли по желанию читать их дома детям, разучить их.
Консультации:
1. «Роль народных игрушек в воспитании и развитии детей»
2. «Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием потешек»
3. «Игрушки в жизни ребенка»
1. Рассматривание игрушек (дымковской, матрёшек, Ваньки - Встаньки, неваляшек, Петрушки, игры с ними.
2. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.
3. Пополнение иллюстративного материала (с помощью родителей).
Итог: выставка детских работ.
Приложение
1. Развитие речи «Знакомство с матрёшками».
Ход занятия
Воспитатель.
- К нам в гости пришла новая игрушка. Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка — это веселая. (Матрешка.)
- Здравствуйте, ребятки! Я — Матрешка! В гости к вам пришла! (Воспитатель обыгрывает появление матрешки, дает возможность рассмотреть, привлекает детей к рассматриванию игрушки.)
- Есения, какой сарафанчик на ней? (Разноцветный, если дети не говорят, воспитатель озвучивает)
- А какой платочек? (Красивый)
Воспитатель берет матрешку, показывает на ее лицо (обводящий жест, и говорит:
- У матрешки-голова, и у меня голова. А у вас есть голова? Покажите. (Дети показывают)
- У матрешки глазки, и у меня глазки. А у вас есть глаза? (Дети показывают)
- У матрешки носик, и у меня носик. А у вас есть носик? (Дети показывают)
- У матрешки щечки, и у меня щечки. А у вас есть щечки? (Дети показывают)
- У матрешки ручки, и у меня ручки. А у вас есть ручки? (дети хлопают в ладошки)
- Дана, а у матрешки есть ножки? (Есть, под сарафанчиком)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть костюм матрешки, и сравнить, во что одеты сами дети.
Матрешка.
- Какие вы умные, находчивые, показали все, что у меня есть.
Вдруг раздается стук в дверь. Входит матрешка. (Помощник воспитателя одета в яркий платочек и пеструю юбку, она изображает матрешку)
Воспитатель.
Издалека, издалека, гости к нам пришла матрешка. (Предлагает малышам поиграть с матрешкой, спеть ей веселую песенку
Чудная матрешка,
Попляши немножко!
Танцевать с тобою мы рады!
Покажи свои наряды!
Матрешка. Предлагает детям поиграть и потанцевать
Я к ребяткам собиралась,
Долго, долго наряжалась,
А смотрю, ребятки наши
Будут всех на свете краше.
Посмотрите, как матрешка
Громко хлопает в ладошки,
А ребятки не отстали
И в ладошки застучали.
Поиграю я немножко,
Ну скорей, поймай матрешку,
Ну скорей, скорей беги,
Ты матрешку догони.
Ох, устала, посижу,
На ребяток погляжу.
Воспитатель предлагает Матрешки отдохнуть и посмотреть, как дети будут рисовать. Воспитатель сажает детей за приготовленные для занятий столы. ( Где все приготовлено для рисования: силуэт платья и платка, гуашь, кисточки, салфетки, стакан с водой). И предлагает украсить для матрешки платье и платок. Дети рисуют.
- Вот теперь матрешки красивые, нарядные. Мы сегодня с вами играли с ними. Понравились вам матрешки? (Да)
- И матрешкам тоже очень понравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: «До свидания, матрешки!» (Дети прощаются с матрешками)
2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька - Встанька».
3. Чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек».
4. Заучивание «Ай ду-ду, сидел ворон на дубу»
Игровая деятельность.
Сюжетная игра «Дружные сестрички» (матрёшки).
Цели. Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического примеривания и зрительного соотнесения).
Материалы. Матрешки разной величины (состоящие из 2-5 деталей).
Ход занятия — «Собираем и разбираем». Показать малышам двухсоставную матрешку и потрясите игрушкой : «Тук, тук! Кто там спрятался внутри? Давайте посмотрим. Вот матрешка и вот матрешка. Это большая матрешка. А это какая матрешка? Маленькая. Давайте спрячем маленькую матрешку в большую. Вот так». Показать детям, как разобрать и собрать матрешку. Затем раздать детям матрешек и попросить разобрать и собрать их самостоятельно: «Разберите матрешку и сделайте так, чтобы матрешек стало много. Вот матрешки-подружки погуляли, побегали, попрыгали. Теперь соберите их в одну. Будьте внимательны: должна остаться только одна, самая большая матрешка». В случае затруднения объяснить и показать малышам, что, собирая матрешек, следует подбирать платочек к фартучку (верхнюю часть матрешки к нижней, поочередно прикладывая верхнюю часть матрешки к нижним частям (метод практического примеривания, пока не найдется часть такого же размера. В дальнейшем дети могут действовать методом зрительного соотнесения.
Пальчиковые игры
«Идет коза рогатая»
Потешки:
«Петушок, петушок…»
«Киска брысь, киска брысь…»
«Гуси, гуси, га-га-га…»