Юлия Титова
Проект «Нам этот мир завещано беречь» (к 75-тилетию Великой Победы)
▼ Скачать + Заказать документы
Какую цену заплатили
Солдаты страшной той войны
За то, чтоб дети мирно жили,
Мы помнить это все должны!
1. Актуальность
9 мая вся наша огромная страна будет отмечать 75-летие Великой Победы над фашистской Германией. Наши дети должны знать и помнить историю событий тех военных лет. Воспитатель играет огромную роль в воспитании патриотических чувств дошкольников.
Публикация «Проект „Нам этот мир завещано беречь“ (к 75-тилетию Великой Победы)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Способны ли современные дошкольники осознать, понять и принять горькую правду войны? Надо ли их знакомить с историей своего народа и как это сделать, чтобы не навредить психологическому и нравственному здоровью ребёнка?
Современные дети,к счастью, не знают, что такое война. День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок! Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но, для простых людей, детей, и для всей страны в целом.
Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за наше светлое будущее для нас, за наше мирное небо.
Для всех нас мир – это главное слово, поэтому нужно задуматься, как сберечь душу, жизнь нашего подрастающего поколения, а вместе с ним – и наше прошлое, и наше будущее. Таким образом, проблема была определена с позиции подрастающего поколения: проблема смысла человеческой жизни и ответственности человека за прошлое, настоящее и будущее.
Важным средством формирования патриотических чувств у детей является приобщение детей к знаменательным датам в истории нашей Родины. Одной из таких дат, которая тесно соединяет страдания и радость Родины и семьи, является День Победы.
Великая Победа. все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. А как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу?
Я решила разработать проект «Нам мир завещано беречь», приуроченного к 75-летию Победы, и подключить в к данному проекту тесным образом работу с семьёй, так как это поможет родителям и детям окунуться в историю своей семьи
Данный проект направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Предполагает привлечение детей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, а так же находит пути решения проблемы в рамках активного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Для лучшего понимания детьми данной темы, я обратилась к тому материалу, что хранит воспоминания о прошлом. А это: прослушивание песен военных лет, чтение книг, рассматривание картин, поход в музеи, встречи с ветеранами, общение с очевидцами событий
2. Цель проекта
Целью данного проекта является:
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о Великой Отечественной войне ; уважения к военной истории России.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста и чувства гордости за свою Родину;
3. Задачи проекта
Образовательные :
Дать детям представление о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день;
Формировать у детей представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности (беседы, чтение стихов и рассказов о ВОВ, просмотр презентаций, фотографий военных лет, прослушивание песен о войне)
Познакомить дошкольников с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями, со знаменем Победы, с георгиевской ленточкой и орденом Святого Георгия;
Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы нашего города;
Активизировать общение всех участников образовательных отношений по данной теме через сбор информации о том, как война коснулась жизни их семей, для создания «Книги памяти».
Развивающие :
Расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны на фронте и в тылу.
Привести примеры мужества и героизма людей в ходе Великой Отечественной войны;
Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические поступки героев в произведениях художественной литературы.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства к событиям прошлых лет, уважение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, вынесшим на своих плечах тяготы войны.
Воспитывать в детях способности представлять себе происходящее событие, уметь сочувствовать, сопереживать героям.
Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям; сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
5. Этапы проекта [/i]
Работа по проекту проходила в три этапа в период с января по май 2020 года
Первый этап - Подготовительный
Изучение методической литературы
Составление плана работы.
Создание интереса у участников проекта;
Создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада, специальных педагогических условий по развитию творчества детей;
Организация предметно-развивающей среды.
Цель: сформулировать тему проекта; спланировать работу над проектом; определить последовательность работы над проектом, провести отбор материалов.
Второй этап - Основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей)
Беседы с детьми: «Великая Отечественная война»,
«Что такое героизм», «Подвиг на войне», «Дети в годы войны»,
«Мы помним героев», «История георгиевской ленточки»,
«Г. К. Жуков - великий полководец», «Оборона Брестской крепости в 1941 году», «Подвиг М. П. Девятаева»
Целевые прогулки к мемориалу победы, посещение музея Военного и трудового подвига ; посещение музея лицея №26
Оформление фото-газеты «Как мы побывали в музее»
Разработка консультаций, памяток, буклетов, папок-раскладушек для родителей;
Познавательная деятельность «Полководцы. Кто они?»
Беседа «Города- герои»; Беседа «Военная техника»,
Беседа «Медали моего дедушки»
Оформление выставки детских рисунков «Памятник герою»,
Продуктивная деятельность конструирование «Цветы для победителей» (Гвоздика, «Открытка Ветерану»; конструирование «Аэроплан», открытка папе «Кораблик» (к празднику «День защитника Отечества»); Рисование «Мы скажем нет войне», раскраски на военную тематику
Образовательная деятельность (итоговая)«Что я знаю о войне?»
Цель: выбор конкретных форм, методов, приёмов работы по реализации содержания проекта, оказать поддержку детям в поиске ответов на их вопросы.
Третий этап – заключительный (результат)
Утренник для родителей «Этот день Победы»
Спортивный праздник «День Победы»
Организация фотовыставки «Мой папа и дедушка защитники Родины», приуроченной к празднику 23 февраля;
Выпуск стенгазеты «9 Мая - День Победы»
Изготовление фотоальбома памяти «Книга памяти»
Выставка поделок (совместно с родителями) на тему: «В память о войне»;
Презентация проекта для педагогов ДОО, сообщение из опыта работы по проекту
Цель: участие в итоговых мероприятиях по проекту; подготовка и презентация проекта, участие детей утреннике ко Дню Победы.
6. Формы и методы работы :
Дети :
- Образовательная деятельность ;
- совместная деятельность ;
- игровая, познавательная, музыкальная деятельность;
-праздники, развлечения, игры, занятия, прогулки, экскурсии;
- совместная деятельность с педагогами, родителями, музыкальным руководителем;
Родители :
- консультации;
-информационные памятки;
-участие в праздниках, развлечениях, экскурсиях;
Воспитатели:
-презентация проекта, выступление,
-мастер-класс.
7. Создание условий для реализации проекта
Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным историческим событиям ВОВ.
Проведение тематических образовательных мероприятий посвященных событиям ВОВ
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.
Чтение художественных произведений:
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; «Славное войско»,
С. Баруздин «Рассказы о войне»; «Страна, где мы живем»
С. Михалков «День Победы», В. Катаев «Сын полка»
С. П. Алексеев «Брестская крепость»,
Е. Ильина «Четвертая высота» (отрывок)
Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Дедушкин орден»,
Е. Благинина «Шинель»
Е. Кузнецов «Воздушная тревога»,
М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
А. Твардовский «Рассказ танкиста», «Василий Теркин» (отрывок) и др.
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны
«Воспоминание» В. Данилов; «Солдатская лампа» (Е. Агранович,
«Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.)
Встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Книга памяти»,
Организация выставки книг по ВОВ
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
Прослушивание музыкальных произведений:
«Песни, с которыми мы победили»: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский,
П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
Г. Свиридов «Военный марш»,
В. Агапкин «Прощание славянки»,
«Священная война» сл. В. Лебедева - Кумача,
Д. Тухманов - «День Победы»,
«Три танкиста», «Синенький скромный платочек»,
К. Симонов «Жди меня», «Вечный огонь» муз. Филимонова,
«Наследники Победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина,
«Журавли» муз. Я. Френкеля,
«Катюша» Муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский,
«Реквием» Р. Рождественский.
Материально-техническое обеспечение проекта: Персональный компьютер с выходом в сеть «Интернет» (интернет-ресурсы, телевизор, музыкальный центр, фотоаппарат, мольберт, магнитная доска, материалы для изобразительного творчества и ручного труда ;
Пособия: репродукции картин, плакатов, иллюстрации для игр-ассоциаций, карта Российской Федерации и СССР, глобус, физкультурное оборудование (скакалки, мячи, обручи, набивные мешочки, скамейки и др., музыкальный репертуар (песни военных лет - CD-диск, военные марши -CD-диск, песни и танцы о мире и дружбе).
8. Планируемый результат [/i]
- Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
- Закреплены навыки продуктивной деятельности при создании и оформлении альбома «Книга памяти»
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена);
- Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
Итогом работы стало данное видео