Наталья Вельмяйкина
Проект «Национальный костюм» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой.
Состав участников: воспитатель, дети старшей группы.
Тип проекта : информационно-познавательный
По продолжительности: средней продолжительности.
Сроки работы: январь - апрель.
Актуальность: В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начал этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям.
Темочки:
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Мордовский национальный костюм-это выдающееся явление художественной культуры человечества. В нем отразились идеалы прекрасного, мировоззренческие принципы, этические нормы одного из больших финно-угорских народов России, формировавшиеся в течение веков.
Самобытный костюм мордовского народа покоряет своей кропотливой рукотворностью, восхищает совершенной орнаментацией, изысканным колоритом, роскошью декора. Выразительный пластический строй костюма, отработанные веками устойчивые формы, определяющие его эстетическое своеобразие, наполнение ансамбля обилием деталей – все это совершенные образцы народной красоты. Но вместе с тем, детальному изучению мордовского костюма дошкольниками уделяется недостаточно времени, поэтому эта тема вызвала интерес.
Цель проекта : познакомить детей старшего дошкольного возраста с национальным костюмом мордовского народа.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к знакомству с национальным костюмом мордовского народа.
2. Сформировать у детей знания и представления о названиях деталей мордовского костюма. Подвести детей к понятию, что мордовский костюм является частью художественной культуры мордовского народа.
3 Воспитывать у детей уважение и чувство гордости к культуре своего народа, познавательный интерес к родному краю.
Этапы проекта.
1этап- подготовительный
Определение цели и задач.
Подбор и анализ литературы.
Подбор иллюстративного материала.
2этап – основной
Беседа «Мы в Мордовии живем»
Рассматривание национального мордовского костюма.
Экскурсия в мини музей
Просмотр слайдов
Дидактические игры
3этап- заключительный
Выставка рисунков «мордовская рубаха»
Реализацию проекта я начала с беседы «Мы в Мордовии живем». В ходе этой беседы с детьми мы рассматривали карту России, где дети увидели какое маленькое место занимает Мордовия. Далее мы рассмотрели карту Мордовии. Дети познакомились и узнали 7 основных городов Мордовии (Инсар, Ковылкино, Темников, Рузаевка, Саранск, Ардатов, Краснослободск). Так же в ходе беседы мы говорили о национальностях, проживающих в Мордовии. Большое внимание уделили такой национальности как мордва (мокша и эрзя).
Следующим шагом была экскурсия в мини-музей детского сада. В музее рассматривали быт и домашнюю утварь мордовского народа. Рассмотрели наряды мордовского народа разных районов Мордовии, вышивку.
Ознакомление с мордовским нарядом мы начали с головного убора. Сначала мы рассмотрели эрзянский головной убор, потом мокшанский. Дети с интересом разглядывали головные уборы, замечали разницу и украшение головных уборов.
Далее рассмотрели рубахи, обратили внимание на вышивку, как по разному украшают рубахи вышивкой, какой цвет используется больше. Детям было интересно потрогать вышивку, задавали вопросы о том как делали вышивку, почему она расположена по разному.
Потом рассмотрели передники. Эрзянский передник-фартук, вышитый вышивкой. Мокшанский передник из красного полотна с рукавами и одевается через голову. Дети с удовольствием разглядывали передники, но с большим интересом они разглядывали украшения-бусы, которые одевались на передник у мокшан.
Так же рассматривали кукол в национальных костюмах.
Далее проводилось занятие по аппликации «Укрась полотенце мордовским орнаментом».
И итоговым занятием была выставка рисунков «Мордовская рубаха»
В начале проекта дети очень мало знали о своем крае, о культуре мордовского народа, о национальных костюмах. К концу проекта заметила, что дети подтянулись в своих знаниях.