Юлия Пажбекова
Экологический мини-проект в младшей группе «Наблюдение за веткой сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, наблюдая в помещении детского сада за развитием, например, срезанной ветки сирени.
Тип проекта: познавательный.
Публикация «Экологический мини-проект в младшей группе „Наблюдение за веткой сирени“» размещена в разделах
- Проекты
- Сирень, кустарник
- Сирень. Наблюдение за сиренью
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.
Продолжительность проекта: 4 недели.
Цель: Показать влияния света, тепла и воды на рост листьев на ветке.
Задачи:
-Расширить представления детей о сирени, уметь находить по описанию данный куст.
-Развивать наблюдательность, внимание.
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Совместная деятельность взрослых и детей:
Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
Продуктивная деятельность:
Коллективная аппликация «Сирень в вазе»
Рисование тычками «Ветка сирени»
Рассматривание картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», иллюстраций цветущих кустов сирени.
Планируемые результаты
Участвует в сезонных наблюдениях во время прогулки, в разговорах о деревьях на участке, сравнивать ветки деревьев на улице и в группе (в вазе с водой).
Подведение итогов.
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Презентация проекта.
Создание фотоальбома.
Алгоритм исследования объектов природы
1. Потрогать, погладить
2. Посмотреть
3. Понюхать
4. Послушать
5. Рассказать
6. Выразить свои чувства, эмоции
Приложение
Чудным запахом сирени
Напоен душистый сад.
Гроздья крупные сирени
Много звёздочек хранят –
Разноцветных, ярко-белых,
Фиолетовых, резных,
Нежных, свежих и душистых –
Мы покажем мамам их.
Н. Курочкина
Педагог загадывает детям загадки о сирени, затем предлагает послушать стихотворение Светланы Джус
Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется (Сирень)
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!»
Автор: Светлана Джус
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается. (сирень)
Игры
«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки (дети сажают деревья, поливают цветы; дети ломают ветки деревьев, рвут цветы; дети делают скворечник; дети разрушают птичье гнездо; мальчик стреляет в птиц из рогатки). Карточки темного и яркого цвета - на каждого ребенка.
Ход ИГРЫ
Воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей - поднимают карточку светлого (если оценка положительная) или темного цвета.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОЧКАМИ СИРЕНИ
КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ "СИРЕНЬ В ВАЗЕ"
ВОТ КАКАЯ СИРЕНЬ ПОЛУЧИЛАСЬ
РИСОВАНИЕ ТЫЧКАМИ "ВЕТКА СИРЕНИ"
НАШИ РАБОТЫ
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!