МААМ-картинки

Проект «Звёздные врата. Космодром «Восточный» (2 фото)

Ольга Данченкова
Проект «Звёздные врата. Космодром «Восточный»

Паспорт проекта

Место реализации: «Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Муниципального образования г. Братска

Участники: воспитанники подготовительной группы «Сказка»

Руководитель кружка по робототехники: Данченкова Ольга Михайловна - воспитатель МБДОУ «ДСОВ №41» МО г. Братска

Наименование проекта : Звёздные врата : Космодром «Восточный»

Содержание проекта :

1. Введение

1.1. Актуальность.

1.2. Цели и задачи.

1.3. Практическая значимость.

1.4. Этапы работы

Публикация «Проект „Звёздные врата, Космодром „Восточный“» размещена в разделах

2. Содержание работы

2.1. I этап. Подготовительный

2.2. II этап. Исследовательско-практический

Информационная справка.

2.3. III этап итоговый, презентационный.

3. Заключение.

1. Введение

1.1. Актуальность.

Как нам известно, что в этом году 12 апреля знаменательная дата – 60-летие полета в космос Юрия Гагарина. Дети подготовительной группы решили создать свой мини - музей, посвященный этому празднику. Но как и из чего его создать в группе? Что интересного придумать? Дети, в процессе реализации проекта по теме «Космос», собрали модели планет, слепили космонавтов из пластилина, из конструктора «Дары Фрёбеля» выложили планеты солнечной системы, нарисовали космические корабли. Получились первые экспонаты мини-музея. Затем ребятам захотелось узнать откуда стартуют ракеты. Так у детей подготовительной группы возникла идея: создать макет Космодрома. Когда они придумывали модель Космодрома, в их лицах можно было увидеть, что они на какое-то время становились настоящими инженерами-конструкторами, изобретателями. Эта работа стала для них такой интересной и захватывающей, что открыла для них новые перспективы, где нет предела их творчеству, фантазии.

1.2. Цель проекта : Развитие технического творчества и конструкторских способностей у детей подготовительной группы через создание макета Космодром с использованием конструктора Академия Наураши «Азбука робототехники», Лего и магнитного конструктора.

Задачи проекта :

1. Продолжать расширять представление о космосе.

2. Развивать конструктивное мышление и техническое творчество детей.

3. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, функции, основные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.

4. Развивать познавательную активность, воображение, любознательность.

5. Воспитывать патриотические чувства (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, желание работать в коллективе, интерес к космонавтике, чувство гордости за историю своей страны.

6. Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания проекта по теме «Космос».

Объект исследования: космодромы страны.

Предмет: Космодром «Восточный»

Гипотеза: дети предположили, что если узнают всё о космодромах страны, то смогут с помощью конструкторов создать макет космодрома.

Методы исследования:

1. Изучение и анализ литературы.

2. Опрос детей в группе.

3. Обобщение результатов исследования.

4. Изготовление макета Космодрома «Восточный».

Оборудование и материалы:

Компьютер для показа слайдов, презентаций, и программирования робота. Конструкторы: Академия Наураши «Азбука робототехники», «Лего», магнитный конструктор, фигурки лего-человечков, детали игрушек ракета и радиолокатор, коробка из пенопласта, бумага фольга. Музыка: на флеш-накопителе мелодия - «Полет к далеким звездам. Надежда человечества на обретение потерянного рая», группа Земляне - Трава у дома.

1.3. Практическая значимость: Может использоваться в играх детьми как среднего, так и старшего дошкольного возраста. А теоретический материал проекта найдет широкое применение при изучении темы недели посвященной космосу.

Продукт детской деятельности: макет Космодрома «Восточный» из конструктора Академия Наураши «Азбука робототехники», «Лего» и магнитного конструктора.

1.4. Этапы работы

I этап. Подготовительный

II этап. Исследовательско-практический

III этап. Итоговый, презентационный.

2. Содержание работы.

I этап. Подготовительный.

На утреннем рефлексивном круге группы «Сказка» обсуждалась тема «Космос». Вопросов у ребят возникло много: из чего состоят летательные аппараты, откуда они взлетают в космическое пространство. В связи с этим, очевидно, надо было рассмотреть вопросы, связанные с космодромом и запуском летательных аппаратов. Проводились беседы по теме «Космос»; дидактические игры с использованием «Даров Фрёбеля»; подвижные и сюжетно-ролевые игры «Полет в космос», лепка, конструирование, рисование «Планеты Солнечной системы», «Ракеты».

Подбиралась энциклопедическая и художественная литература, просмотр видеофильмов по тематике, необходимого для создания проекта. Для практического обогащения проекта был произведен подбор необходимого оборудования и материала.

II этап. Исследовательско-практический.

Исследование - опрос.

На втором этапе, изучая материалы данной темы, были проведены практические исследования использования в повседневной жизни информации о космодромах. Проведен опрос детей подготовительной группы.

В опросе участвовало 20 человек: 11 девочек и 9 мальчиков. Им необходимо было ответить на следующие вопросы:

1. Знаешь ли ты что такое космодром?

2. Какие космодромы нашей страны ты знаешь?

3. Как ты думаешь, зачем они нужны?

Результаты опроса показали, что 15 детей отвечают на вопросы рассуждая, а 5 человек затрудняются в ответах. Таким образом, не все ребята подготовительной группы знают, что такое космодром, не каждый из них знает их названия и значение.

Исследовательская работа по проекту помогла детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировала полученные ими знания, была составлена Информационная справка о космодромах России.

Так исследовательская работа перешла в конструктивную деятельности детей.

Описание конструкций.

Выяснив, что располагается на космодроме, ребята приступили изготавливать модель Космодрома «Восточный» :

• Коля Климовских сконструировал станцию солнечная батарея и робот-лестница для доставки космонавта на борт ракеты-носителя;

Сумая Самиева собрала модели системы безопасности: крутящуюся видео-башню связи и контроля, робот-видеокамера, метеостанция, а также из магнитного конструктора: центр управления полета (командный пункт) и центр подготовки космонавтов;

• Андрей Татарников построил модель стартового комплекса с системой охлаждения, хранения и заправки топлива ракеты-носителя и запрограммировал модель транспортно-установочной машины для доставки робота-лестницы с космонавтом. (Приложение 1)

Столкнувшись с проблемой отсутствия в наборе конструктора Академия Наураши «Азбука робототехники» котлована, для установки запуска ракеты-носителя, ребята искали ответ на вопрос, придумывали разные варианты из чего его сделать. Спросили родителей и нашли решение: сделать котлован из пенопласта (упаковка мультиварки) и обвернуть его фольгой для имитации бетонного покрытия.

Этапы сборки всех моделей были запечатлены на фотоаппарат. По завершению сбора отдельных моделей был составлен общий макет Космодрома «Восточный» с элементами фантазийных конструкций.

Программирование.

Используя программу Studuino Software, дети смогли запрограммировать модель транспортно-установочной машины, применяя основные команды: вперед, пауза, назад, с установкой заданного времени.

2.3. III этап. Итоговый, презентационный.

На третьем этапе были подведены результаты. Дети готовились к презентации макета, распределяли, кто, о чем рассказывает.

Работа полностью отвечает поставленным целям и задачам. Проходит все критерии творческого проекта :

• Конструкция макета эстетична, устойчива, прочна и безопасна в эксплуатации.

• Презентация макета Космодром «Восточный» вызвала у ребят группы восторг и желание создать подобное самим.

• Наша модель развивает не только мышление, конструкторские способности, но и техническое творчество.

Заключение. Перспективы проекта.

С целью выявления значимости проекта Космодром «Восточный» была проведена исследовательская работа, изучены материалы по теме из разных источников, создан мини-музей, посвященного Дню космонавтики. Думаем, что наша исследовательская работа будет интересна другим детям. Поэтому в перспективе:

• пригласить на экскурсию детей из других групп, и ребятам подготовительной группы выступать в роли экскурсоводов.

• Провести клубный час, посвященный празднику в виде сюжетно-ролевой игры.

• Подготовка к созданию творческого проекта «Строительство летательных аппаратов».

Таким образом, созданный макет Космодрома «Восточный» пополнил экспозиции мини-музея группы. Всё гениальное в детском возрасте начинается с игры! Проект показал, что играя дети конструируют, фантазируют, а значит в будущим могут стать конструкторами-изобретателями.

Список использованных источников:

1. О. И. Суматохина «Космос. 3D-знциклопедия»

2. РОСМЭН. Детская энциклопедия «Астрономия и космос»

3. Г. Н. Элькин «Детям о космосе и космонавтах»

Интернет ресурсы:

1.https://zen.yandex.ru/media/112/5-glavnyh-kosmodromov-rossii-i-gde-oni-nahodiatsia-5efcc642e951010a582fcec6

2.https://yandex.ru/video/

3. https://www.roscosmos.ru/28960/

4. Документальный фильм «Космодром Восточный. Поехали!», Первый канал.

Проект «Звёздные врата. Космодром «Восточный»
Фото «Восточный»
Публикации по теме:

Фотоотчёт творческих работ «Звёздные котята»Фотоотчёт творческих работ «Звёздные котята» Продолжаем с детьми создавать образы кошек и котят. На последнем занятии творческой мастерской мы попытались создать образ необычных котят.

Конспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группе Конспект НОД по лепке «Наш космодром». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе,.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустом «горец восточный» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за кустом «горец восточный» в средней группе Цель: расширять знания о многообразии растительного мира, познакомить с кустом горец восточный. Задачи: продолжать знакомить детей с растениями.

Мастер-класс «Космодром «Цыплята»Мастер-класс «Космодром «Цыплята» Космодром «Цыплята» Сделали ребята. Дружно все старались- В космос собирались. Космические дали всегда были завораживающей темой для дошкольников.

Мастер-класс «Восточный календарь животных»Мастер-класс «Восточный календарь животных» Китайский календарь (Восточный) основан на 12-летнем цикле, где каждый год представлен определённым животным. Считается, что знак зодиакального.

Наш «Космодром». Работа инженеров будущегоНаш «Космодром». Работа инженеров будущего Продолжаем изучение и изготовление объемных геометрических фигур. Поэтапное склеивание бумажных разверток позволило детям заглянуть во внутрь.

Самодельная дидактическая игра «Космодром» ко Дню КосмонавтикиСамодельная дидактическая игра «Космодром» ко Дню Космонавтики Актуальность. Дидактическая универсальная игра представлена как игровой метод обучения и как самостоятельная сюжетная настольная игра..

Сценарий утренника «Звёздные выпускники» Сценарий выпускного утренника «Звёздные выпускники 2019» Цель: создать эмоционально положительную атмосферу праздника и сотрудничества.

«Восточный календарь». Новогоднее оформление детского сада«Восточный календарь». Новогоднее оформление детского сада В преддверии Нового года каждый человек заглядывает в календарь: в европейский, восточный, японский и т. д. И, конечно же, хочет заранее.

Восточный танец. Фотоотчёт. Видео Я уже писала в одном из своих постов, что моя дочь занимается в народном коллективе «ТВ» - «Танцуем вместе». Наша возрастная группа, от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Звёздные врата. Космодром «Восточный»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 16:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Звёздные врата. Космодром «Восточный»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Данченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД