Елена Горбачёва
Проект на тему Золотая осень.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Совенок»
Проект на тему : «Золотая осень»
средняя группа
составили и провели
воспитатели средней группы № 7
Горбачева Е. В.
Брайцева А. В.
2014г.
Проект на тему :
«Золотая осень»
(средняя группа, краткосрочный, информационный, интегрированный)
Составили: воспитатели II кв. кат. Горбачева Е. В., воспитатель II кв. кат. Брайцева А. В.
Публикация «Проект на тему Золотая осень,» размещена в разделах
Участники проекта : Воспитатели, дети средней группы.
Срок реализации: 1 неделя (27.10.14. – 31.10.14г.)
Тип проекта : краткосрочный, информационный, интегрированный.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта : создать условия, способствующие освоению детьми новых знаний по теме «Золотая осень», характерных ее особенностях, формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово).
Задачи проекта :
1. Расширить кругозор детей о золотой осени – основные признаки осени, названия месяцев, сезонные изменения в природе.
2. По картинкам увидеть всю красоту осенних пейзажей.
3. Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками, играми об осени.
4. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
5. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
6. Закрепить названия месяцев «сентябрь», «октябрь», «ноябрь».
7. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Предварительная работа:
Беседы с детьми для выявления знаний детей об осени.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал; атрибутов для игр и занятий.
Первый этап
Виды деятельности: тема «Золотая осень»
Ознакомление «Осенняя пора». Расширение кругозора детей о
с окружающим миром понятии «осень» и ее признаках; чтение
стихотворения «Осень»
Развитие речи чтение рассказа Н Сладкова «Осень на пороге»,
загадывание загадок про осень
Художественное аппликация «Овощи в корзинке», игра «Найди на
творчество ощупь».
Занятие по математике «Счет до трех», «геометрические фигуры».
Художественное Рисование «Осенняя листва»
творчество Игра «Найди ошибку»
Занятие по познавательному развитию на тему «Осенняя пора»
Цель занятия:
Расширить кругозор детей о «золотой осени», ее признаках (желтеет и опадает листва, что такое «листопад», холодная погода, день короче ночи, солнце светит, но не грет, идут дожди, люди одевают теплую одежду). Прочитать детям стихотворение «Осень». Обогащать словарный запас детей.
Материалы:
иллюстрированный материал про осеннюю природу, погоду, людей, одетых по сезону, собранный урожай на полях.
Ход занятия:
Рассказать стихотворение А. Плещеева «осень»; показать иллюстрации про осень, провести беседу с детками на тему осень; помогать детям при разговоре употреблять больше глаголов, следить за тем, чтобы дети отвечали на вопросы воспитателя полным предложением, тем самым расширяя их словарный запас.
Стихотворение «Осень»
Что ты рано в гости,
Еще просит сердце
Света и тепла.
Занятие по развитию речи: рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
Цель занятия:
Дать представление о том, как птицы и звери готовятся к приходу осени; учить слушать сказки, загадки, после которых дети должны отвечать на вопросы по содержанию.
Материалы:
иллюстрации с животными и птицами в осеннее время года; рассказать про птиц, улетающих на юг; зимующих здесь; звери делают запасы на зиму.
Проговаривание четверостишия:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
А детям в школу надо.
Загадать детям загадки:
1. Густы поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)
2. Утром вы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осень)
И другие…
Занятие по аппликации на тему «Овощи в корзинке»
программное содержание:
называть овощи, которые изображены на картинке, уметь правильно на ощупь найти в корзине тот овощ, который попросит воспитатель;
учить располагать предметы по образцу, вырезать ножницами, правильно держать кисточку и аккуратно намазывать детали композиции.
Материалы: иллюстрации с урожаем, собранного детьми на огороде; закрытая большая корзина с овощами; листы картона белого цвета, вырезанные из бумаги зеленого цвета огурец, из бумаги красного цвета помидор, из бумаги оранжевого цвета морковь, из бумаги коричневого цвета корзинку, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки для рук.
Ход занятия:
Перед началом занятия необходимо подготовить образец «овощи в корзинке» : на картоне белого цвета приклеить корзинку с овощами (помидор, огурец, морковь); в закрытую корзину положить по несколько штук помидоров, огурцов и моркови для игры.
Воспитатель: Ребята, на картинке изображено как дети собирают урожай с огорода. А почему, как вы думаете?
Дети: Потому что пришла осень и надо запасаться урожаем на зиму.
Воспитатель: Правильно. А давайте посмотрим и назовем, какие именно овощи детки собирают на картинке?
Дети: дети собирают помидоры, огурцы и морковь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте и мы с вами поможем тем деткам собрать урожай. Сейчас поиграем в игру «Найди на ощупь». У меня есть большая закрытая корзина с овощами. Ко мне выходят Егор, Алеся и Маша и по очереди будут доставать из корзины овощи: Егор – огурцы, Алеся – помидоры, а Маша – морковки. Надо достать из корзины только свои овощи. Молодцы ребята. Правильно собрали урожай. А теперь приступим к аппликации.
Предложить детям расположить детали для аппликации у себя на картоне, опираясь на образец.
Воспитатель: В первую очередь будем приклеивать корзинку, а потом овощи. А теперь возьмите правильно кисточку, обмакните ее в клей и намажьте деталь с обратной стороны. После приклеивания деталей вытрите руки об салфетку.
Воспитатель: Вот как здорово у вас получилось! Корзинки ваши полные, вот как много разных овощей вы запасли на зиму!
Предложить детям в конце занятия рассказать какие овощи они больше всего любят есть и понравилось ли им клеить эту аппликацию. Все работы похвалить.
Занятие по математике: «Счет до трех», «геометрические фигуры».
Программное содержание:
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно-двигательным путем.
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Демонстрационный материал: Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.
Рисование на тему «Осенняя листва»
Программное содержание: продолжать учить рисовать красками ствол дерева, ветки разной длины, листья желтого, красного, зеленого цвета как на дереве, так и под ним.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа.
Материалы: картинки деревьев с разноцветной листвой, гуашь коричневого, желтого, красного, зеленого цвета, кисточки, листы альбомные, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотри с вами на картинки. Какое время года изображено?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: Люди одеты в куртки и сапоги; солнышка невидно, лужи, на деревьях листья стали разного цвета.
Воспитатель: Правильно. А что еще вы можете сказать про листья и деревья?
Дети: Листья опадают. На деревьях мало осталось листьев. Листья лежат под деревом. Деревья скоро станут голые и будут спать до весны.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Осень – красивое время года. Когда листва меняет цвета, то смотришь на деревья и они как будто в разноцветных нарядах, а земля похожа на цветной ковер. Когда идешь по такому ковру, то под ногами шуршат листья. А когда листья с деревьев опадают, то они кружатся в воздухе и это называется – листопад.
Чтение стихотворения С. Островского
Лоскутное одеяло
На деревьях
Листьев мало.
На земле -
Невпроворот.
Из лоскутьев
Одеяло
На прощанье
Осень
Шьет.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем дерево с разноцветной листвой (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую сначала ствол дерева, ветки (берёт гуашь коричневого цвета, ставит кончик кисти на середину листа бумаги и ведет прямую линию вниз, утолщая ее в самом низу бумаги; прямыми движениями рисует ветки разной длины, начиная с низу, которые тянутся вверх; внизу ветки длиннее, чем на верху. Показывает детям. Потом промывает кисть и набирает краску желтого цвета и путем примакивания рисует листья, красного и зеленого цвета, перед каждым разом промывая кисть. Листья рисуются на веточках и под деревом). А теперь вы нарисуйте дерево с такой красивой разноцветной листвой.
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя ствол? А листья какого цвета должны быть?»
Когда работа закончена воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с боль шого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Воспитатель хвалит рисунки детей, дети рассказывают о том, что они рисовали. Воспитатель предлагает сыграть в игру:
Игра «Найди ошибку».
Воспитатель называет приметы осени, а тети хлопают в ладоши, если услышат ошибку:
- осенью тепло?
- люди загорают и купаются?
- осенью часто идут дожди? И т. д.
После игры воспитатель приглашает детей на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, какого цвета листва на деревьях в нашем саду? Какая погода на улице?
Второй этап:
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей;
- познавательный интерес к окружающему;
- развитие у детей наблюдательности;
- укрепление психологического здоровья воспитанников.
Третий этап:
Подведение итогов проекта.
Работа по проекту помогла укрепить психологическое здоровье воспитанников; развить интерес к окружающему миру, расширить словарный запас детей, улучшить моторику рук научить детей наблюдать за изменениями в природе, проявлять чувство ответственности за природу.
Список используемой литературы:
1. Позина И. А., Порамаева В. А. «Математика для детей 4-5 лет». – Мозаика – синтез, 2014
2. Комарова Т. А. «Изобразительная деятельность для детей 4-5 лет». – Мозаика – синтез, 2014
3. Комарова Т. С. «Аппликация для детей 4-5 лет». – Мозаика – синтез, 2014
4. Гербова В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет». – М. :Просвещение, 1987.