Валентина Максимова
Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Зимушка - зима, прекрасная пора». Разновозрастная группа
Тип проекта : информационно творческий, групповой.
Продолжительность - краткосрочный
Участники проекта :дети разновозрастной группы воспитатель группы,родители
Публикация «Проект „Зимушка-зима, прекрасная пора“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Актуальность темы: Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Цель проекта : формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
Задачи проектной деятельности :
Развивающие:
1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение
2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
3. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
Участие родителей в реализации проекта :
- провести консультацию на тему «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем».
План реализации проекта :
Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Основной этап:
1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки», «Зимующие птицы», «Зимние забавы». «Соблюдение мер безопасности в зимнее время»;
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
2. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам «Игры зимой» и другие.
3. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей».Потешки «Ты мороз, мороз»
- разучивание с детьми стихотворения Е. Есенина «Белая берёза»;
- чтение В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница»;
4. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе.
5. ОД по Изобразительной деятельности:
Рисование «Забавный снеговик», «Зима в лесу».
Аппликация «Снежное дерево».
6. Лепка «Синичка»
7. Эксперименты «Получаем талую воду», «Замораживаем воду», «Получи цветной лед»
8. Разучивание песен о зиме.
9. Труд: расчистка дорожек от снега, расчистка кормушек и подкормка птиц.
Заключительный этап:
Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»
Дидактические игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Полезное-неполезное» : «Отгадай животное»; «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», Лото «Времена года», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Четвёртый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя олимпиада»
Подвижные игры: «Хитрая лиса» ««Парный бег», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков»;
Предполагаемый результат:расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомит с новыми зимними играми и забавами.
Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»