Елена Мельник
Проект «Животный и растительный мир Бурятии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Животный и растительный мир Бурятии»
(средняя группа)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители воспитанников
Вид проекта : познавательный, творческий.
Сроки реализации: с 09.11.23г-17.11.23г
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Бурятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Цель : Познакомить детей с природным и животным миром Бурятии; с редкими животными и растениями встречающихся в республике.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с животными и растениями Бурятии;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность, фантазию;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное отношение к животным и растениям Бурятии;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять
Актуальность: Каждый дошкольник- маленький исследователь, стремящийся к активной деятельности. Чем больше ребенок видит и слышит, тем больше он понимает и усваивает. Ребенок отражает в своем творчестве окружающий мир, природу, свои впечатления и эмоции, возникшие в результате знакомства с окружающим миром. При ознакомлении дошкольников с природой родного края открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой формирует положительные моральные качества детей, обогащает их духовную сферу.
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о животном и растительном мире Бурятии;
2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4 Активизация знаний детей названиями животных и растений Бурятии
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Все о растительном и животном мире родного края»
2. Рекомендации для родителей как знакомить детей с растениями и животными родного края.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке
II этап – основной
Понедельник
Беседа Животный мир Бурятии».
Загадывание загадок о диких животных Тайги
Чтение рассказов Г. Скребицкого «Белка», «Заяц», «Еж»
Прогулка: Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Белка и орешки»
Рассматривание иллюстраций «Животные Бурятии»
Настольная дидактическая игра «Животные Тайги»
Разучивание пальчиковой игры «Ежик»
Вторник
Беседа «Растительный мир Бурятии».
Загадывание загадок о растениях произрастающих в Бурятии
Разучивание пальчиковой игры «Фиалка».
Прогулка. Подвижная игры «Найди цветочную пару», Словесная игра «Назови растение»
Рассматривание иллюстраций «Растения Бурятии»
Чтение экологической сказки «Сказка о маленьком кедре»
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Среда
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Зайка»
Рисование «Зайка на травке»
Дидактическая игра «Какого животного не стало»
Раскрашивание раскрашек «Животные и растения Бурятии»
Настольно-печатная игра «Собери целое»
Пальчиковая игра «У кого какая шуба»
Четверг
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Аппликация «Ландыши»
Знакомство с красной книгой Бурятии. Рассматривание иллюстраций «Животные и растения, занесенные в красную книгу Бурятии»
Пальчиковая игра «На лугу растут цветы»
Подвижная игра «Хитрая лиса
III этап – итоговый
Пятница
Дидактическая ига «Четвертый лишний»
Прослушивание в аудиозаписи «Звуки природы. Голоса животных.».
Просмотр презентации «Животный и растительный мир Бурятии»
Физкультурное развлечение «Путешествие по Тайге»
Результат проекта :
Разработанный краткосрочный проект работы с детьми средней группы и их родителями, в рамках ознакомления ребенка с животным и растительным миром Бурятии, успешно реализован, поставленные цели достигнуты, Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о животных и растениях родного края. Узнали о жизни животных, о растениях, которые занесены в Красную книгу. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью игрового материала закреплены теоретические знания о животных и растениях родного края. В результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей к окружающему миру-животным и растениям.