Любовь Маркелова
Проект «Экскурсия этнографический музей народов Забайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Обеспечение наглядности образовательного процесса, что способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.
Вид проекта.
Краткосрочный: 1-10 апреля
Участники проекта : педагоги, родители, дети.
Цель проекта :
Воспитать интерес детей к музею.
Привлечь родителей к совместной деятельности с детским садом.
Публикация «Проект „Экскурсия этнографический музей народов Забайкалья“» размещена в разделах
- Забайкальский край
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Обогащение развивающей среды группы, ДОУ.
Использование новых форм работы с детьми и их родителями. Формирование представлений о музее.
Задачи проекта :
формировать у дошкольников представление о музее.
Приобщать дошкольников у культурно-эстетическим ценностям народов забайкалья.
Способствовать обогащению представлений о природном и животном мире,
Развивать познавательные интересы.
Вовлекать родителей в жизнь группы, ДОУ.
Воспитывать любовь к родному краю.
Принципы.
Принцип интеграции;
Принцип деятельности и интерактивности;
Принципы динамичности и вариативности;
Принцип научности;
Принцип непрерывности и разнообразия;
Принцип партнерства;
Принципы экологичности и безопасности.
Педагогические функции музея.
Образовательная
Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации. Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству народов забайкалья.
Развивающая
Активация мышления. Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур. Обогащение словарного запаса.
Воспитательная
Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений. Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания.
Просветительская
Формирование умений, навыков. Формирование осмысленного отношения к музею.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
Подготовительный:
1. Работа с детьми.
С детьми была проведена беседа о том, что такое «коллекция» и «музей», какие бывают музеи, зачем нужны музеи и т. п.
2. Работа с родителями.
Родителям было рекомендовано посещение музея с детьми, консультация в уголке для родителей «Музеи для дошкольников», «Знакомство с музеем».
3. Выбор проведения музея.
Наш мини музей «уголок родного края» размещается в групповой комнате. Содержит модели медведя, верблюда, кроликов, тигра и т. д., дома, его быта.
Основной этап.
Посещение музея второй младшей группы детского сада.
Организация экскурсии с родителями.
Подбор информации о музее, открытки, слайды.
Консультации для родителей «Музеи для дошкольников», «Знакомство с музеем».
Изготовление фотоальбома «Экскурсия этнографический музей народов Забайкалья».
Предполагаемый результат:
Проект помог сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей.
Дети познакомились с миром общечеловеческих ценностей, расширился познавательный интерес детей и раскрылось эмоциональное восприятие;
Дети познакомились с элементами культуры, расширился словарный запас.
Сформировалось чувство гордости за общие дела, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.