ВИКТОРИЯ Данельюк
Проект на тему «Воспитание любви к домашним животным» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Воспитание любви к домашним животным» в младшей группе
Воспитатель : Данельюк В. Д.
2023год
Тип проекта – воспитательный.
Участники проекта – воспитатель, дети 2-3 лет.
Продолжительность проекта – 11 дней.
Проблема.
Публикация «Проект на тему „Воспитание любви к домашним животным“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют дет нышей животных?», «Кто где жив т?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «любви к домашним животным».
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта : Привить любовь к домашним животным. Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта :
- Воспитывать любовь к животным.
- формировать умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
- развивать у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
- формировать навыка действовать сообща, умения играть в коллективе;
- активизировать познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов;
- воспитать у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;
Ожидаемый результат.
-Прививать любовь к домашним животным.
- У детей будет сформулировано понятие, что нельзя обижать домашних животных. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
1-ый этап – Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек животных.
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Содержание проекта
-Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где жив т?», «Кого не стало?», «Назови детенышей», «Громко-тихо»
-Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Ветлечебница», «На ферме».
-Чтение стихов «Зайку бросила хозяйка. «Оторвали мишке лапу»
-Составление рассказа «бездомный котенок»
-Беседа о домашних животных.
-Физкультминутка «кошка»
Формирование основ безопасности
Беседа на тему : «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Познавательное развитие
Учить лбить животных. Узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Речевое развитие
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Бездомный котенок»
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Художественная литература
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпл нок и ут нок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Кот нок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Хомячок», «У котёнка лапки- мягкие подушки», «Вышла курочка гулять».
Прослушивание аудио сказки А. Усачева «Умная собачка Соня»
Отгадывание загадок
Художественно- эстетическое развитие
Рисование
«Мячики для котят», «Зеленый луг для наших животных»,
Трафареты, раскраски по теме проекта.
Лепка
«Заборчик для животных».
Аппликация
«Мячики для котёнка».
Конструктивно-модельная деятельность
строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бур нки».
Музыка.
Подбор голосов домашних животных.
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найд новой.
«Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенки «Кто пас тся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Физическое развитие
П/ и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями.
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
3. этап.
Результаты проекта.
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются дет ныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.