Ирина Бабаян
Проект «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.
Цель: Ввести детей в “мир культуры”, создать условия для становления у них осознанного отношения и поведения.
Задачи:
знакомить с правилами этикета;
формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.
Участники: дети, воспитатели.
Тип проекта : долгосрочный.
Направление: коррекция поведения.
Внутренние связи: психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Формы работы: занятия, беседы, игровая деятельность, активизирующее общение, проблемные ситуации, экскурсии, чтение художественной литературы, викторины.
Ожидаемый результат: Знание детьми правил поведения в быту, игре, другой деятельности. Умение оценивать свое поведение, поступать правильно в соответствующей ситуации.
Совместная деятельность педагогов и детей
Тема
Цель
Ресурсное обеспечение
Месяц
1. Экскурсия “Прогулки в лесную зону”.
2. Беседа после просмотра спектакля “В театре”.
Формировать любовь к природе, воспитывать сострадание ко всему живому.
Формировать навыки культурного поведения в общественном месте.
Знаки “Что можно и нельзя делать в лесу”.
Просмотр “Волшебный портфель”.
сентябрь
1. Беседа “Культурный человек”.
2. Настольная игра “Я – пешеход”.
На конкретных примерах дать понятие “культурный человек”.
Формировать навыки культурного поведения на улице, города.
Игровой материал, грам. запись, художес.
литература.
Макет улицы, атрибуты к игре.
октябрь
1. Активизирующее общение “Каким я хочу быть”.
2. Занятие “Мои достоинства и недостатки”.
Обобщить знания детей о достоинствах и недостатках, встречающихся у человека.
Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь управлять ими; избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.
Атрибуты к драматизации сказки.
Игровые фишки.
ноябрь
1. Решение проблемных ситуаций “Этичные и неэтичные поступки”.
2. Активизирующее общение “Не хочу быть неряхой”.
Учить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.
Воспитывать желание быть всегда опрятным и аккуратным, содержать в порядке и чистоте свои вещи.
Карточки-картинки с проблемными ситуациями, дидактический материал.
Игровой материал, худож. литература.
декабрь
1. Беседа “Маленький, да удаленький”.
2. Занятие “Правила этики”.
Воспитывать желание помочь близким и окружающим людям.
Познакомить с правилами взаимоотношений людей друг с другом – этикой.
Художественная литература по теме.
Дидактический материал, принадлежности для выпуска стенгазеты.
январь
1. Сюжетно-ролевая игра “Я – пассажир”.
2. Активизирующее общение “Береги честь смолоду”.
Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
Дать понятие, что значит быть честным, порядочным человеком.
Игровые модули, атрибуты к игре.
Художественная литература.
февраль
1. Игра-соревнование “Рыцарский этикет”.
2. Активизирующее общение “Какая бывает красота”
Воспитывать уважительное отношение к женщине, девочке.
На примере русских народных сказок дать понятие физической и духовной красоты.
Игровые модули, атрибуты к конкурсам.
Художественная литература, набор для рисования.
март
1. Беседа “Умеешь ли ты дружить?”
2. Викторина “Если с другом вышел в путь”.
3. Сюжетно – ролевая игра “Гостям всегда рады”.
Дополнить представления детей о дружбе, воспитывать любовь и доброе отношение к окружающим.
Учить самостоятельно решать проблемные ситуации.
Знакомить с правилами этикета, формировать навыки культурного поведения в гостях.
Дидактический материал, грам. запись.
Задания для конкурсов, открытки, разрезанные на несколько частей, призы.
Игровые модули, атрибуты.
апрель
1 .Конкурс “Культура и мы”
Обобщить знания детей по теме.
Карточки с заданиями, атрибуты к играм, дидактический материал, призы.
май