Архипова Наталья
Проект на тему «Весна» в первой младшей группе
▼ Скачать
Участники проекта : воспитатель, дети, родители, дети первой младшей группы.
Составила воспитатель: Архипова Н. А.
Цель проекта : формирование у детей представлений о весне.
Задачи проекта :
-Формировать представления о доступных явлениях природы.
-Формировать представления о сезонных явлениях весной (потеплело, прилетели птицы с тёплых краёв, стали легче одеваться, солнце ярче греет.
-Формировать представления о понятиях «Можно», «Нельзя», «Опасно».-Развивать интерес к играм – действиям.
Публикация «Проект на тему „Весна“ в первой младшей группе» размещена в разделах
-Формировать умение отвечать на простые вопросы.
- Воспитывать желание слушать стихотворения.
Вид проекта : краткосрочный, познавательный-творческий.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Проблема.
-Какое сейчас время года?
-Откуда прилетают птицы?
-Как нужно одеваться весной?
Предполагаемый результат:
-Расширение представлений о характерных особенностях весны (узнавать время года, называть признаки весны, называть деревья, травы, цветы, различать по внешнему виду, узнавать и называть разных насекомых, иметь представление о птицах весной, называть животных по картинкам, отвечать на вопросы по теме, подбирать предметы по назначению.
-Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
-Формирование экологической культуры, трудолюбия и любознательности.
1-ый этап-подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, стихов, картин «Весна».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор птиц, цветов, деревьев, животных
4. Подбор подвижных игр, игровые упражнения, пальчиковых игр.
5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.
6. Подбор музыкальных произведений, соответствующий возрасту детей.
2-й этап-практический. Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Беседа «О времени года весна», «Проснулись все насекомые», «Домашние животные»
Цели: Дать детям представление о весне. Рассказать откуда прилетают птицы, что просыпаются насекомые, солнце греет теплее, какую одежду одеваем весной,
Речевое развитие.
Беседа по картине «Весна».
Задачи: Учить различать и называть признаки весны, развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.
-Рассматривание иллюстраций с весенними явлениями (обогатить знания детей об особенностях весенней природы).
-Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами», «Птицы прилетели».
Художественная литература.
-Повторить выученные стихи А. Барто «Птичка», «Лошадка», «Зайка». развивать память, речь.
-Сказки: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»,
-Разучивание стихотворений: «Солнышко»
песенки про солнышко и про животных, потешки «Жили у бабуси» «Божья коровка».
Социально- коммуникативное развитие.
Подвижные игры: “Дождик и солнышко»
Игры со строительным материалом. “Поезд”, «Гараж», «Дом»
Дидактические игры «Переодень куклу» ,«Зима или весна?»
ОБЖ: «Опасные ситуации на улице» - рассказать детям об опасных особенностях улицы, закрепить правила поведения на улице. Рассматривание картинок «Насекомые» - дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Беседа «От шалости до беды – один шаг» - закрепить представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей
Конструктивно-модельная деятельность: Построим мост через лужу, забор для утят.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Идёт коза рогатая» «Зверята»
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Солнышко», «Листочки на дереве»
Рисование «Солнышко», «Травка», «Дождик»
Аппликация «Листочки на дереве»
Музыкальное развитие.
Песенки про животных, про дождик, про солнышко.
Взаимодействие с семьей.
Консультация для родителей по теме недели «Весна»
Заключительный этап.
Результат проекта : В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие о времени года весна. Хотя многие уже начали понимать и разговаривать, но на вопросы еще трудно отвечать. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.