Людмила Калашник
Интегрированное занятие «Пир на весь мир. Ярмарка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пир на весь мир. Ярмарка
Цель:
приобщение детей к русской культуре, устному народному творчеству.
Задачи:
Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками.
Формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, представления о русской культуре, национальных истоках, традиций.
Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальных движения). Развивать у детей чувство метра, ритма. Прививать коммуникативные навыки.
Публикация «Интегрированное занятие „Пир на весь мир, Ярмарка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материал и оборудование:
Изделия народно прикладного искусства: «хохлома, «дымка», «гжель», кукла – коробейник. Музыкальные инструменты, тарелки для росписи, гуашь, кисти, интерактивная доска.
Ход занятия.
Дети входят в зал под звучание русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» и садятся на стульчики. Входит руководитель изостудии с куклой «коробейником» под музыку «Эх, полным полна моя коробушка»
Музыкальный руководитель –
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях Иванушка. Давайте спросим у него, где же он сегодня побывал?
Инсценировка песни «Где был Иванушка».
Иванушка–Давайте и мы отправимся все вместе на ярмарку. А на ярмарке все пели, веселились, в игры играли
Игра – хоровод «У Маланьи, у старушки».
Руководитель изостудии –
На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда!
Что твоя душа желает
Все найдете господа.
Показ дымковских игрушек на экране.
- ребята, какие игрушки вы видите на экране? Где они изготовлены? (ответы детей). Правильно, все узнали игрушки дымковских народных умельцев. Обратите внимание, каким ярким, красочным орнаментом украшены глиняные фигурки людей, птиц, животных.
Иванушка – Эй, народ честной у ворот не стой,
Молод ты, аль стар, выбирай товар!
Товар отменный. Вот самовар медный,
А вот – чашки для пшеничной кашки!
Дети рассматривают хохломские изделия.
Руководитель изостудии –
Ребята, как называется роспись, которой расписана эта посуда? (ответы детей). Правильно, это хохломская роспись и изготовлена она… (дети).люди всегда стремились внести красоту в жизнь, поэтому художники украшали даже деревянную посуду.
Музыкальный руководитель –
Золотая хохлома
Лучше нет подарка!
Хохломские ложечки звонкие да яркие!
Ложка о ложку звонко ударяет,
Ложки деревянные весело играют.
Игра на ложках – «Ах, вы сени» р. н. мелодия.
Коробейник: Эй, ребята! Отгадайте ка мою загадку.
Синие птицы по белому небу, море цветов голубых
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Да, это синяя сказка –глазкам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота. Тепло и терпенье –
Русская, звонкая «гжель».
Руководитель изостудии –
Мы с вами сейчас отправимся к народным умельцам в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы поймете сами.
В некотором царстве, в некотором государстве. Недалеко от Москвы, стоит деревня Гжель. Давным-давно жили там смелые, да умелые веселые мастера. Собрались они однажды та стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали. Думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную – белую-белую и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами «гжельцы» любили говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. И стал каждый мастер своё умение показывать. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись. Понравилась вам сине-голубая сказка.
Музыкальный руководитель –
Какие красивые узоры! Кружочки, полосочки, завитушки. Мы такие узоры можем показать в танце.
Русский хороводный танец «Калинка»
Коробейник:эй, люди добрые,
Молодцы хорошие! Девицы пригожие!
Не гнушайтесь, подходите и тарелочки берите,
В стиле «Гжели» распишите.
Чтоб устроить в группе пир на весь мир.
Руководитель изостудии –
Спасибо тебе, Иванушка за тарелочки. Ребята, вы хоти те стать художниками – умельцами и расписать тарелки узорами «Гжель»?
Работа детей.
Напомнить элементы узора. Колорит. Во время роботы оказать помощь, приговаривая пословицы:
• Не будет скуки, когда заняты руки.
• Каков мастер, такова и работа.
• Делаешь наспех, делаешь на смех.
• Умелец, да рукоделец м себе и людям радость приносит.
• Хорошая работа два века живет.
Вот и побывали мы с вами на ярмарке, полюбовались красотой народных умельцев.
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах,
На весь мир молва идет.
Песня «Россия».