МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «В лесном царстве»

Коростова Наталья
Проект в первой младшей группе «В лесном царстве»

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 7.11.2022 – 11.11.2022

Участники проекта : дети 1младшей группы №2, родители, воспитатели.

Проблема:

Публикация «Проект в первой младшей группе „В лесном царстве“» размещена в разделах

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. В беседах с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Актуальность:

Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель:

Формирование основ экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания; учить различать животных по внешним признакам. Вызвать чуткое отношение к диким животным.

Задачи:

- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

- Получить знания о безопасном поведении в лесу.

- Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте.

- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Основные формы реализации проекта :

- просмотр презентации на тему “Дикие животные”

- беседы

- дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

- рассматривание альбома по данной теме

- работа с родителями

Предполагаемый результат:

1. Расширяется знание детей о диких животных.

2. Пополнится словарный запас слов.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Итоговое мероприятие: оформление альбома: «Лесные жители» (совместная работа детей и родителей)

Реализация проекта

Понедельник.

Утро. Прием и осмотр детей. ООФР Утренняя гимнастика. ООРР беседа: «Лес» Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений, животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

ООФР упражнение «Заборчик» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

ОД по интересам «Путешествие по лесу» Предложить детям следующие центры:

Центр сенсорики: пазл «Животные леса» из 2-3 частей

Центр творчества – раскрась «Елочку»

Игровой центр: предложить детям игрушки «Дикие животные»

Центр конструирование: построй домик для медведя.

ООХЭР Музыка по плану муз. руководителя.

ООПР Прогулка наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она на ощупь? Кто ест травку? Цель: развивать мышление, речь, учить различать цвета. ООФР П/ И: «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

Вечер. ООФР постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. КГН закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца. ООПР Д/ И: «Найди листочек» Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, развивать речь детей.

ООПР прогулка наблюдение за погодой. Цель: формировать представления об изменениях погоды. ООФР Труд: «Собрать веточки с участка» Цель: прививать любовь и уважение к труду.

Вторник

Утро. Прием и осмотр детей. ООФР Утренняя гимнастика.

ООРР Беседа: «По тропинке в лес пойдем» Цель: пробуждать интерес к лесу и его обитателям, познакомить с правилами поведения в лесу.

ООФР пал. игра «Ладушки-ладушки». Цель: развивать ощущения собственных движений. КГН закреплять умение правильно держать ложку, совершенствовать навыки культуры еды.

ООФР физкультура по плану физ. работника.

ООРР развитие речи Тема: «Кто прибежал из леса» Цель: учить строить предложения с предлогами из, возле. Закрепить знания детей по теме. Учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции

ООПР прогулка наблюдение за птицами. Цель: формировать представления что некоторые птицы улетают в теплые края. ООФР П/ И: «По узенькой дорожке» Цель: развивать чувство равновесия.

Вечер. ООФР постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна, гигиенические процедуры. ООХЭР чтение В. Мирович «Листопад, листопад» Цель: обратить внимание детей на то, как падают листочки с деревьев, познакомить с таким явлением природы как листопад. ООПР игра-подражание с речевым сопровождением «Птичий двор» Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов и фраз.

ООПР прогулка наблюдение за вечерним небом. Цель: рассказать детям, что осень темнеет раньше, чем летом.

ООФР труд: «Собери листочки» Цель: формировать элементарные трудовые навыки.

Среда

Утро. Прием и осмотр детей. ООФР утренняя гимнастика. ООРР организовать с детьми беседу: «Жалобная книга природы» Цель: направлять сознание чувства и действия детей на совершение положительных гуманных поступков. ООПР Д/ И: «Лисичка пляши» Цель: учить детей различать на слух звуки различных инструментов, подрожать звучанию - музыкальных инструментов.

ФЦКМ Тема: «Лесные жители» Цель: учить, внимательно слушать и наблюдать, при наблюдение выделять наиболее яркие характерные особенности животных, воспитывать заботливое отношение к животным

ООХЭР лепка тема: «У ежа иголки» Цель: учить детей лепить большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке, развивать мелкую моторику рук.

ООХЭР музыка по плану муз. работника

ООПР прогулка наблюдение за сезонными погодными изменениями в природе. Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Вечер. ООФР постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. ООХЭР чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели» Цель: учить детей внимательно слушать, при повторном чтении искать ответ на вопросы. КГН практическое упражнение «Ложка за ложкой». Цель: учить правильно держать ложку, аккуратно кушать.

ООПР прогулка Самостоятельная деятельность детей.

Четверг

Утро. Прием и осмотр детей. ООФР утренняя гимнастика. ООРР Беседа: «Дикие животные» Цель: дать детям представления о жизни животных осенью.

ООФР пальчиковая гимнастика «Обезьянки» Цель: развивать мелкую моторику рук. ООПР Д/ И: «Угадай, что делать» Цель: учить детей соотносить характер своих действий звучание бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

ООФР физкультура по плану физ. работника.

ООРР чтение худ. литер. сказка Л. Толстого: «Три медведя» Цель: развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.

ООПР прогулка наблюдение за облаками. Цель: привлекать к наблюдению за природными явлениями. ООФР П/ И: «Лохматый пес» Цель: учить действовать по сигналу, бегать в разные стороны, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. КГН учить одевать колготки, формировать элементарные навыки самообслуживания. ООПР Д/ И: «Кто, что ест» Цель: формировать представления детей о том, какое животное что ест, Предложить детям настольные игры: мозаика, лото. Цель: развивать самостоятельный выбор игры.

ООПР прогулка наблюдение за первым снегом. Цель: рассказать детям о разных явлениях природы. ООФР п / и: «Пузырь»

Пятница.

Утро. Прием и осмотр детей. ООФР утренняя гимнастика. ООРР беседа: «Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади» Цель: формировать любовь к природе, бережное отношение к лесным богатствам.

ООПРД/ И: «Кто в домике живет». Цель: формировать представления какие животные где живут, развивать внимание речь

ООХЭР рисование. Тема: «Красивые листочки» Цель: вызвать интерес к рисованию, учить наносить краску на листья, развивать чувство цвета и формы, воспитывать интерес к ярким красивым явлениям природы.

ООПР прогулка наблюдение за транспортом. Цель: формировать представления о транспорте об элементарных правилах дорожного движения.

ООФР П/ И: «Лови-бросай» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча

Вечер.

ООФР постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. ООПР лего-конструирование «Построим дорожку красного цвета» Цель: учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и по цвету. ООПР Д/ И: «Кто как говорит?» Цель: формировать представления детей как говорят животные

ООПР. Прогулка наблюдение за голубем Цель: рассказать об образе жизни голубя. ООФР П/ И: Гуси, гуси» Цель: учить детей играть по правилам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке»Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке» Развлечение для воспитанников младшей группы подготовлено совместно с музыкальный руководителем Финк Натальей Владимировной. Жили – были.

Новогодняя открытка «Новый год в лесном царстве»Новогодняя открытка «Новый год в лесном царстве» Скоро новогодние праздники. Украшения своего дома на зимнюю тематику, пожалуй, волнует каждую хозяйку не меньше, чем новогодний стол.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька» Проектная деятельность в 1 мл. гр. "Разноцветная неделька". Актуальность: Главным признаком для дошкольника является - цвет. Но мир цвета.

Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Составитель: Сарманова Л. Ю. 2022 год Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики»Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики» Паспорт проекта для первой младшей группы «Волшебный мир сенсорики». Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «В лесном царстве»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 18:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД