Коростова Наталья
Проект в первой младшей группе «В лесном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 7.11.2022 – 11.11.2022
Участники проекта : дети 1младшей группы №2, родители, воспитатели.
Проблема:
Темочки:
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. В беседах с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Актуальность:
Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель:
Формирование основ экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания; учить различать животных по внешним признакам. Вызвать чуткое отношение к диким животным.
Задачи:
- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Получить знания о безопасном поведении в лесу.
- Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте.
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Основные формы реализации проекта :
- просмотр презентации на тему “Дикие животные”
- беседы
- дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
- рассматривание альбома по данной теме
- работа с родителями
Предполагаемый результат:
1. Расширяется знание детей о диких животных.
2. Пополнится словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Итоговое мероприятие: оформление альбома: «Лесные жители» (совместная работа детей и родителей)
Реализация проекта
Понедельник.
Утро. Прием и осмотр детей. ООФР Утренняя гимнастика. ООРР беседа: «Лес» Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений, животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
ООФР упражнение «Заборчик» Цель: развитие артикуляционного аппарата.
ОД по интересам «Путешествие по лесу» Предложить детям следующие центры:
Центр сенсорики: пазл «Животные леса» из 2-3 частей
Центр творчества – раскрась «Елочку»
Игровой центр: предложить детям игрушки «Дикие животные»
Центр конструирование: построй домик для медведя.
ООХЭР Музыка по плану муз. руководителя.
ООПР Прогулка наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она на ощупь? Кто ест травку? Цель: развивать мышление, речь, учить различать цвета. ООФР П/ И: «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.
Вечер. ООФР постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. КГН закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца. ООПР Д/ И: «Найди листочек» Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, развивать речь детей.
ООПР прогулка наблюдение за погодой. Цель: формировать представления об изменениях погоды. ООФР Труд: «Собрать веточки с участка» Цель: прививать любовь и уважение к труду.
Вторник
Утро. Прием и осмотр детей. ООФР Утренняя гимнастика.
ООРР Беседа: «По тропинке в лес пойдем» Цель: пробуждать интерес к лесу и его обитателям, познакомить с правилами поведения в лесу.
ООФР пал. игра «Ладушки-ладушки». Цель: развивать ощущения собственных движений. КГН закреплять умение правильно держать ложку, совершенствовать навыки культуры еды.
ООФР физкультура по плану физ. работника.
ООРР развитие речи Тема: «Кто прибежал из леса» Цель: учить строить предложения с предлогами из, возле. Закрепить знания детей по теме. Учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции
ООПР прогулка наблюдение за птицами. Цель: формировать представления что некоторые птицы улетают в теплые края. ООФР П/ И: «По узенькой дорожке» Цель: развивать чувство равновесия.
Вечер. ООФР постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна, гигиенические процедуры. ООХЭР чтение В. Мирович «Листопад, листопад» Цель: обратить внимание детей на то, как падают листочки с деревьев, познакомить с таким явлением природы как листопад. ООПР игра-подражание с речевым сопровождением «Птичий двор» Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов и фраз.
ООПР прогулка наблюдение за вечерним небом. Цель: рассказать детям, что осень темнеет раньше, чем летом.
ООФР труд: «Собери листочки» Цель: формировать элементарные трудовые навыки.
Среда
Утро. Прием и осмотр детей. ООФР утренняя гимнастика. ООРР организовать с детьми беседу: «Жалобная книга природы» Цель: направлять сознание чувства и действия детей на совершение положительных гуманных поступков. ООПР Д/ И: «Лисичка пляши» Цель: учить детей различать на слух звуки различных инструментов, подрожать звучанию - музыкальных инструментов.
ФЦКМ Тема: «Лесные жители» Цель: учить, внимательно слушать и наблюдать, при наблюдение выделять наиболее яркие характерные особенности животных, воспитывать заботливое отношение к животным
ООХЭР лепка тема: «У ежа иголки» Цель: учить детей лепить большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке, развивать мелкую моторику рук.
ООХЭР музыка по плану муз. работника
ООПР прогулка наблюдение за сезонными погодными изменениями в природе. Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Вечер. ООФР постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. ООХЭР чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели» Цель: учить детей внимательно слушать, при повторном чтении искать ответ на вопросы. КГН практическое упражнение «Ложка за ложкой». Цель: учить правильно держать ложку, аккуратно кушать.
ООПР прогулка Самостоятельная деятельность детей.
Четверг
Утро. Прием и осмотр детей. ООФР утренняя гимнастика. ООРР Беседа: «Дикие животные» Цель: дать детям представления о жизни животных осенью.
ООФР пальчиковая гимнастика «Обезьянки» Цель: развивать мелкую моторику рук. ООПР Д/ И: «Угадай, что делать» Цель: учить детей соотносить характер своих действий звучание бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
ООФР физкультура по плану физ. работника.
ООРР чтение худ. литер. сказка Л. Толстого: «Три медведя» Цель: развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.
ООПР прогулка наблюдение за облаками. Цель: привлекать к наблюдению за природными явлениями. ООФР П/ И: «Лохматый пес» Цель: учить действовать по сигналу, бегать в разные стороны, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. КГН учить одевать колготки, формировать элементарные навыки самообслуживания. ООПР Д/ И: «Кто, что ест» Цель: формировать представления детей о том, какое животное что ест, Предложить детям настольные игры: мозаика, лото. Цель: развивать самостоятельный выбор игры.
ООПР прогулка наблюдение за первым снегом. Цель: рассказать детям о разных явлениях природы. ООФР п / и: «Пузырь»
Пятница.
Утро. Прием и осмотр детей. ООФР утренняя гимнастика. ООРР беседа: «Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади» Цель: формировать любовь к природе, бережное отношение к лесным богатствам.
ООПРД/ И: «Кто в домике живет». Цель: формировать представления какие животные где живут, развивать внимание речь
ООХЭР рисование. Тема: «Красивые листочки» Цель: вызвать интерес к рисованию, учить наносить краску на листья, развивать чувство цвета и формы, воспитывать интерес к ярким красивым явлениям природы.
ООПР прогулка наблюдение за транспортом. Цель: формировать представления о транспорте об элементарных правилах дорожного движения.
ООФР П/ И: «Лови-бросай» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча
Вечер.
ООФР постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. ООПР лего-конструирование «Построим дорожку красного цвета» Цель: учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и по цвету. ООПР Д/ И: «Кто как говорит?» Цель: формировать представления детей как говорят животные
ООПР. Прогулка наблюдение за голубем Цель: рассказать об образе жизни голубя. ООФР П/ И: Гуси, гуси» Цель: учить детей играть по правилам.