Семенова Е А
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
на тему
«В гостях у сказки»
во второй младшей группе «Семицветик»
длительность проекта : среднесрочный
Дата: (12.02.24-16.02.24)
Руководитель проекта :
Семенова Е. А.
Должность: воспитатель
Творческая группа (члены) проекта :
Соловетская И. М. -воспитатель;
Кудашева Я. С. -учитель-логопед.
Публикация «Проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Методическое сопровождение:
старший воспитатель: Закамалдина Н. Н.
Троицк 2024г.
Образовательный краткосрочный проект
с детьми 2 младшей группы «Семицветик»
«В гостях у сказки»
Тип проекта :
Творческий, групповой, информационный, творческий, индивидуально - ориентированный.
Продолжительность проекта :
Краткосрочный (неделя, с 12.02.24-16.02.24г.
Участники проекта :
Воспитатель, учитель-логопед, дети младшей группы, родители.
Проблема: Отсутствие интереса к чтению художественной литературе. Постановка проблемы:
У детей отсутствует интерес к русским народным сказкам, т. к. дети мало знакомы с русским народным творчеством и предпочитают современных мультипликационных героев.
Цель проекта : приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей. Актуальность: Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.
Проект «В гостях у сказки» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок. Основные задачи:
Знакомить с различными видами сказочных произведений;
Знать название и автора, приобщать узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).
Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
Развивать речь детей, расширять кругозор, словарный запас.
Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образом строем и сюжетом сказки. Дети:
- ближе познакомить детей с русскими народными сказками;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Оборудование:
1. Книги русских народных сказок в обработке различных авторов и с иллюстрациями разных художников (для сравнения и рассматривания)
2. Фотоаппарат.
3. Компьютер.
Продукты проекта :
1 изготовление настольного кукольного театра, рисунки «Покатился колобок»., поделки,работы по аппликации.
2. Раскрашивание картинок из любимой русской народной сказки (совместная деятельность родителей и детей)
3. Раскраски по русским народным сказкам.
Перспективы развития проекта.
Знакомство с русскими народными сказками : «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
Игры - драматизации по произведениям.
Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
Рассматривание иллюстраций по сказкам.
Раскрашивание раскрасок по сказкам
Рисование сказочных персонажей : колобок, яйцо, репка, следы зверей.
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей.
Форма презентации:
Этап Формы работы (с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место
проведения
1 этап Подготовительный
-Провести опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, цель, содержания проекта;
- Подобрать источники информации
-Поставить определённые задачи.
-Определить сроки проекта.
Поиск материалов по данной теме проекта
Подбор художественной литературы.
Подбор иллюстративного материала по теме проекта.
Разучивание стихов о животных, о героях сказок.
Подбор информационного материала в уголок родителей.
Разработка конспектов познавательно –речевых и творческих знаний.
Подбор настольно- печатных игр, пальчиковых игр, дидактических игр, фигурки героев сказок. 12.02.24. В ходе режимных моментов.
Вторая
младшая
группа
2этап
Практическая деятельность
-беседы «Какие сказки я знаю»;»Что растет в лесу?»,
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»,»Маша и медведь» «Волк и козлята»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке «Угощение для зверят», «Бревнышки для теремка»,
-организация и проведение занятий по рисованию –нетрадиционное рисование-рисуем пальцами «Яблонька», «Укрась рукавичку», «Красивая тарелочка для мишутки»;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
-Конструирование: «Мебель для трех медведей, «Терем-теремок», «Дорожка для колобка».
-Игровая деятельность: драматизация сказки «маша и медведь»,
наст. печ. игра «Сказочное лото», «Сказка за сказкой»,п. и. «Три медведя» «Гуси-лебеди», «У медведя во бору»
-Заучивание потешек. Пословицы, поговорки.
Познакомить с определением – народные сказки.
-Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.
-Развивать логическое мышление, память и сообразительность.
-Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Учить рассказывать знакомые сказки.
-Воспитывать бережное отношение к книге, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театральной деятельности.
Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Обеспечить нравственное воспитание, чувство патриотизма.
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
12.02.24-16.02.24. В ходе режимных моментов.
НОД Вторая
младшая
группа
3 этап
Работа с родителями
-консультация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
12.02.24-16.02.24.
4 этап Заключительный
Итоги проекта Изготовление настольного кукольного театра, Выставка рисунки, поделок. 16.02.24.
Заключение.
Выводы: Я удовлетворена проведенной работой и результатами проекта. У детей сформировались представления о русских народных сказках, появился устойчивый интерес к ним. В процессе работы над данным проектом, у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя «значимым» в группе сверстников. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды деятельности.
Дети стали использовать сказочные сюжеты в ролевых играх. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.