Наталья Козлова
Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название и тема проекта
Тема: «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников».
Автор проекта
Козлова Наталья Владиславовна
Участники проекта
Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Тип проекта
Творческий
Срок реализации проекта
Долгосрочный
сентябрь 2021 – май 2022г. г.
Цель проекта
Публикация «Проект на тему: „Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развитие связной, выразительной речи у детей через театрализованную деятельность, формирование умения излагать свои мысли последовательно.
Задачи проекта - формировать грамматический, лексический строй речи;
- развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
- продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;
- продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
- пополнять литературный запас детей за счет инсценировок, драматизаций сказок, рассказов, потешек;
- воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими описаниями;
- создание и совершенствование развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей развитие речи старших дошкольников.
- приобщать родителей к совместной театрально-культурной жизни.
Методы и формы работы
-Артикуляционная гимнастика;
- Чистоговорки и скороговорки;
- Упражнения на воображение;
- Упражнения на имитацию движений;
- Упражнения на активизацию словарного запаса;
- Упражнения на интонационную выразительность;
- Упражнения на формирование разговорной речи;
- Упражнения на речевое дыхание;
- Игры со словами и без слов
Ожидаемые результаты
1. Положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей;
2. У детей повысился интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности;
3. Обогатился игровой опыт детей;
4. Повысилась активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в жизни детей в группе (сотрудничество, совместная подготовка к спектаклям, пошив костюмов, сопереживание, заинтересованность, понимание значимости развития речи и эмоционального мира детей);
5. Сформировались устойчивые знания о театре и театральных профессиях.
6. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм;
7. Пополнение развивающей среды для занятий театрализованной деятельностью;
8. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.
I этап
Подготовительный
- Изучение литературы по теме;
- Составление словаря театральных терминов;
- Составление перспективного плана по теме;
- Подбор театральных, пальчиковых игр, этюдов;
- Разработка сценария спектакля «Волк и семеро козлят», подборка атрибутики и музыкального сопровождения.
II этап
Организационный
- Подбор дидактических материалов по теме «Театр»;
- просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру;
- беседы о культуре поведения в театре;
- создание различных видов театра;
- консультация для родителей «Театрализованные игры, как средство эмоционально-личностного развития детей»;
- консультация для педагогов «Нетрадиционные методы работы со сказкой»;
- привлечение родителей к изготовлению костюмов для постановки спектаклей, некоторых видов театра (пальчиковый, вязаные шапочки, ложковый);
- посещение детских спектаклей совместно с родителями.
- чтение сказок;
-артикуляционная гимнастика: «Грибочек»; «Качели», «Гармошка», «Ветер»;
- этюды на развитие творческого воображения: (действовать в вымышленной ситуации);
-дидактические игры
- выбор сказки для постановки;
- обсуждение характеров героев/персонажей;
- рисование героев сказки, лепка;
- изготовление афиши, билетов, программок.
III этап
Реализация
Диагностика развития речи детей;
Постановка спектакля «Волк и семеро козлят».
IV этап
Презентация
Подготовка презентации по деятельности проекта на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников».
Приложение
1. Планирование и организация проектной деятельности «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников».
2. Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности.
3. Сценарий спектакля «Волк и семеро козлят» по мотивам произведения Е. Груданова.
4. Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей».
5. Консультация для педагогов «Нетрадиционные методы работы со сказкой».
Заключительная часть проекта.
Рефлексия - Викторина «Путешествие в мир сказок»
-Показ театрализованного представления «Волк и семеро козлят» с участием детей;