Папки-передвижки

Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»

Наталья Козлова
Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название и тема проекта

Тема: «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников».

Автор проекта

Козлова Наталья Владиславовна

Участники проекта

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта

Творческий

Срок реализации проекта

Долгосрочный

сентябрь 2021 – май 2022г. г.

Цель проекта

Публикация «Проект на тему: „Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников“» размещена в разделах

Развитие связной, выразительной речи у детей через театрализованную деятельность, формирование умения излагать свои мысли последовательно.

Задачи проекта - формировать грамматический, лексический строй речи;

- развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

- продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

- продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;

- продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

- пополнять литературный запас детей за счет инсценировок, драматизаций сказок, рассказов, потешек;

- воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими описаниями;

- создание и совершенствование развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей развитие речи старших дошкольников.

- приобщать родителей к совместной театрально-культурной жизни.

Методы и формы работы

-Артикуляционная гимнастика;

- Чистоговорки и скороговорки;

- Упражнения на воображение;

- Упражнения на имитацию движений;

- Упражнения на активизацию словарного запаса;

- Упражнения на интонационную выразительность;

- Упражнения на формирование разговорной речи;

- Упражнения на речевое дыхание;

- Игры со словами и без слов

Ожидаемые результаты

1. Положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей;

2. У детей повысился интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности;

3. Обогатился игровой опыт детей;

4. Повысилась активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в жизни детей в группе (сотрудничество, совместная подготовка к спектаклям, пошив костюмов, сопереживание, заинтересованность, понимание значимости развития речи и эмоционального мира детей);

5. Сформировались устойчивые знания о театре и театральных профессиях.

6. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм;

7. Пополнение развивающей среды для занятий театрализованной деятельностью;

8. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.

I этап

Подготовительный

- Изучение литературы по теме;

- Составление словаря театральных терминов;

- Составление перспективного плана по теме;

- Подбор театральных, пальчиковых игр, этюдов;

- Разработка сценария спектакля «Волк и семеро козлят», подборка атрибутики и музыкального сопровождения.

II этап

Организационный

- Подбор дидактических материалов по теме «Театр»;

- просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру;

- беседы о культуре поведения в театре;

- создание различных видов театра;

- консультация для родителей «Театрализованные игры, как средство эмоционально-личностного развития детей»;

- консультация для педагогов «Нетрадиционные методы работы со сказкой»;

- привлечение родителей к изготовлению костюмов для постановки спектаклей, некоторых видов театра (пальчиковый, вязаные шапочки, ложковый);

- посещение детских спектаклей совместно с родителями.

- чтение сказок;

-артикуляционная гимнастика: «Грибочек»; «Качели», «Гармошка», «Ветер»;

- этюды на развитие творческого воображения: (действовать в вымышленной ситуации);

-дидактические игры

- выбор сказки для постановки;

- обсуждение характеров героев/персонажей;

- рисование героев сказки, лепка;

- изготовление афиши, билетов, программок.

III этап

Реализация

Диагностика развития речи детей;

Постановка спектакля «Волк и семеро козлят».

IV этап

Презентация

Подготовка презентации по деятельности проекта на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников».

Приложение

1. Планирование и организация проектной деятельности «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников».

2. Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности.

3. Сценарий спектакля «Волк и семеро козлят» по мотивам произведения Е. Груданова.

4. Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей».

5. Консультация для педагогов «Нетрадиционные методы работы со сказкой».

Заключительная часть проекта.

Рефлексия - Викторина «Путешествие в мир сказок»

-Показ театрализованного представления «Волк и семеро козлят» с участием детей;

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 17:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД