Наталья Кочнева
Проект «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Светлая Пасха»
Воспитатель: Кочнева Наталья Ивановна
Проект : краткосрочный
Участники: дети старшей группы детского сада, родители, воспитатели, муз. руководитель.
Пояснительная записка
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Публикация «Проект „Светлая Пасха“» размещена в разделах
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.
2. Развивать интерес к культуре предков.
3. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
4. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме.
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
Предполагаемое распределение ролей:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.
Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.
2. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей.
3. Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
4. Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.
5. Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.
Комплекс мероприятий
•НОД на тему «Что такое пасха?» - мультимедийная презентация
•Рассказ «Как в старину люди готовились к Пасхе?»
•Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»
•НОД «Пасхальные яйца» - мультимедийная презентация
•Чтение пасхальной сказки про цыпленка, стихов о празднике Пасха.
•Инсценировка пасхальной сказки.
•Пасхальные игры «Катание яиц», Игра «Найди яйцо»
• Хороводная игра «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди» с вербочкой.
•НОД «Украшаем пасхальные яйца» в технике декупаж.
•НОД аппликация «Цыпленок»
•Музыкальное развлечение «Светлая Пасха»
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Православный праздник «Пасха»»
2. Папка-передвижка «Пасха. Светлое Христово Воскресенье»
3. Выставка детских работ.
Итоговое мероприятие: Праздник «Пасха Светлая»
Этапы проекта :
1. Подготовительный
•Составление перспективного плана мероприятий
•Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников детских садов с азами православной культуры, как основы русской национальной культуры.
•Подбор материалов для проведения бесед, проведения консультаций, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме, материалы для исследовательской, экспериментальной, художественной и трудовой деятельности.
•Разработка и изготовление дидактической игры «Найди яйцо (определить вид росписи)»
2. Практический этап
Работа с родителями:
•Информирование о теме, целях, задачах, актуальности проекта;
•Предоставление консультативного материала для проведения бесед;
•Побуждение к совместной деятельности с детьми
•Мотивирование к помощи в ресурсном обеспечении проекта
Работа с детьми:
НОД «Что такое Пасха?»
НОД «Пасхальное яйцо»
Дети узнали о видах окрашивания пасхальных яиц : крашенка, крапанка, драпанка, писанка, яйчата.
Для закрепления полученных знаний детям была предложена дидактическая игра «Найди яйцо» - определить вид окрашивания.
Аппликация «Цыпленок»
Декупаж пасхального яйца
Дети старательно украшают вареные яйца техникой декупаж
Игра с вербочкой
Заключительным этапом нашего проекта стало участие в развлечении «Светлая Пасха»
Где дети читали стихи о празднике Пасха и показали инсценировку пасхальной сказки про цыпленка.