Наталья Лешун
Проект «Создание интерактивной игры «Зимний лес» для старших дошкольников
▼ Скачать
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта Интерактивная игра «Зимний лес»
Актуальность проекта Снежная зима – это одно из самых любимых детьми время года. Лепка снежных баб и снеговиков, катание на санках и ледянках, строительство крепости и игры в снежки… В этой весё лой суете дети не видят красоты изменений в природе: белый пушистый снег, блестящий и хрустящий иней, таинственные парки и сказочные деревья…
Публикация «Проект „Создание интерактивной игры „Зимний лес“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Зимние пейзажи отличаются от всех времён года. Они дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчёркивают на пейзажах контрастные объекты. Особое место занимают ветки деревьев. Окованные инеем, словно ладом, они создают сказочно-удивительные картины.
Участники проекта - Дети старшей группы № 10, родители и педагоги.
Цель проекта : Развитие и активизация познавательных способностей детей через создания интерактивной игры с использованием современной информационной технологии.
Задачи проекта :
Задачи для детей:
1. Порадоваться за свои успехи в изготовлении инт. игры.
2. Проявить творчество, внимательность, умение подбирать необходимый материал для изготовлении игры.
3. Принять участие в изготовлении интерактивной игры
Задачи для педагогов:
1. Способствовать созданию заинтересованности, сотрудничества детей и родителей.
2. Создать условия для формирования у детей познавательных умений, творческой активности в практической деятельности.
3. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей:
1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
2. Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Сроки реализации С 26. 12 22 по 20.01.23
Вид проекта Творческий
Продукт проекта Интерактивная игра «Зимний лес»
Итоги проекта Презентация игры
Творческий проект реализуется в 9 этапов.
1 этап: определение педагогом собственных мотивов – воспитание у детей нравственных качеств – стимулирование желания детей радовать друг друга «просто так».
2 этап: для определения мотивов детей была проведена предварительная работа:
1. Беседы ознакомительного характера по данной теме: «Как выглядят деревья зимой?» «Зимние узоры на окне» «Белоснежная зима» - Обобщить и систематизировать представления детей о зиме: состоянии неживой природы, состоянии живой природы. Развивать творческое воображение, логическое мышление.
2. Чтение художественной литературы, И. Суриков «Зима»
В. Даль «Девочка-Снегурочка»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
ДК. Ушинский «Проказы старухи-зимы»
Х. -К. Андерсен «Снежная королева»
3. Просмотр мультфильмов по данной теме.
4. Наблюдения: За деревьями; за снежинками; за снегопадом; за узорами на окнах; за продолжительностью дня; за вечерним небом за красотой зимнего пейзажа.
На втором этапе была определена тема проекта изготовить игру на тему зима и проблемный вопрос: «Каким способом создать игру?»
3 этап: Предложения детей по реализации проекта (свои идеи высказали все дети).
Дети предлагали: для бумажного варианта: сделать красивую коробку, а в ней поместить игру; найти необходимые картинки дома или в детском саду; найти самим с помощью взрослого необходимые картинки в интернете и скачать и т. д.
4 этап: дети зарисовали свои идеи – предложения.
5 этап: Дети демонстрировали свои работы, рассказывали о своих рисунках, отвечали на вопросы воспитателя и ровесников. В заключение этого этапа дети выбрали тему игры : «Зимний лес» (с использованием фишек).
На 6 этапе были проинформированы родители.
7 этап – реализация проекта : дети с родителями подбирали необходимый материал к игре, фото отправляли через сеть вайбер, далее с детьми выбрали необходимый материал для создания игры. В группе идеи были реализованы в практической деятельности. Дети, под руководством воспитателя самостоятельно создавали на смарт доске игру.
8 этап: Была продумана презентация проекта, сделаны фотографии, фотоотчёт для родителей.
9 этап: Презентация продукта проекта.
Перспективы: данный проект послужил началом нового проекта : Создание интерактивной игры на тему «Весна».