Ирина Пеконина
Проект «Русская балалайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, стремятся найти источник звука. Важно вовремя удовлетворить любопытство ребенка и на волне возникшего интереса дать почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не только своим неповторимым голосом, но и уникальной историей происхождения.
Публикация «Проект „Русская балалайка“» размещена в разделах
Вовлечение дошкольника в мир знакомства с музыкальным инструментом дает возможность ребёнку почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
В наше время очень мало уделяется внимания русской культуре, русским традициям. Дети всё чаще играют с телефонами, в компьютеры, а родители не рассказывают им историю русского народа. Поэтому я выбрала тему «Русская балалайка», чтобы приобщить детей к русскому народному фольклорному творчеству.
Новизна: Проект обеспечивает выстраивание партнерских отношений между музыкальным руководителем, детьми, воспитателями, родителями за счет совместного участия в подготовке и в проведении занятий и мероприятий.
Цель проекта : Приобщение детей к русскому народному фольклорному творчеству.
Развитие творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальным инструментом в партнёрском сотрудничестве взрослых и детей.
Задачи проекта :
- изучение культуры своего народа, формирование элементарных представлений детей о русском народном инструменте – балалайка;
- воспитание интереса детей к фольклорному творчеству;
- развитие у детей музыкального слуха, желания слушать народную музыку, выделять звучание музыкального инструмента;
- развитие творческих способностей детей, побуждение их к активным, самостоятельным действиям в процессе подготовки к занятиям и на самих занятиях и развлечениях.
- активизация творческого потенциала родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
- формирование навыков совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги).
Предполагаемый результат
В результате реализации проекта :
1. Дети познакомятся с музыкальным инструментом и русским народным фольклором.
2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание народной музыки, готовность к творчеству.
Тип проекта : творческий, познавательный
Вид проекта : групповой
Время реализации: краткосрочный (февраль 2020г.)
Участники проекта : воспитатели и дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Реализация проекта «Русская балалайка» :
1 этап-подготовительный (создание необходимых условий для реализации проекта)
Создание методической базы по теме «Русский народный музыкальный инструмент балалайка» :
- подбор познавательной литературы по ознакомлению детей с русским народным музыкальным инструментом – балалайка,
- подбор бесед, частушек, загадок, игр с детьми по теме,
- подбор иллюстративного материала по теме,
- подбор аудио и видео записей со звучанием балалайки,
- подбор рекомендаций для родителей.
2 этап-основной (практический)
- беседы, рассматривание иллюстраций, игры с детьми по теме,
- разучивание песенок, отгадывание загадок по теме,
- слушание аудио – записей со звучанием балалайки,
- изготовление бутафории балалаек своими руками (из фанеры)
-выполнение творческого задания в совместной деятельности детей с родителями (рисование балалайки).
-обучение игре на балалайке-бутафории.
3 этап-заключительный
- проведение совместного занятия с папой воспитанницы группы по ознакомлению с балалайкой.
-оформление выставки творческих работ детей совместно с родителями
--использование балалайки-бутафории на развлечение «Масленица» для игры на ней детьми и балалайки –музыкального инструмента, как атрибута для героя праздника Медведя.
Результаты проекта :
- дети имеют представление о русском народном музыкальном инструменте – балалайка,
-дети ознакомлены с русским народным фольклором,
- укреплены взаимосвязи участников образовательного процесса.