Анастасия Гаврилова
Проект «Родина начинается с семьи»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Собинского района детский сад №11 «Ласточка» г. Лакинск
ПРОЕКТ
В первой младшей группе
«Родина начинается с семьи»
Автор проекта :
Гаврилова Анастасия Викторовна.
Март 2014
Тема проекта : «Выставка семейных традиций, фотографий»
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта : творческий проект
Публикация «Проект „Родина начинается с семьи“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
База проекта : проект реализовался на базе МБДОУ №11 «Ласточка» г. Лакинска в первой младшей группе.
Срок реализации: 1 неделя (17 марта-21 марта)
Актуальность:
С чего начинается Родина? Для каждого человека она прежде всего начинается с семьи. Для маленького ребенка Родина – это мама, папа, бабушки и дедушки; это те люди, которых он видит первыми, которые его окружают любовью и заботой, составляют основу мира в первые годы жизни.
А с чего же начинается семья? С любви, взаимопомощи, взаимопонимания и с традиций, которые связывают все поколения, позволяют почувствовать единство.
Таким образом, в основе любви к своей Родине, гордости за нее, лежат семейные традиции, передающиеся из поколения в поколение.
Они могут быть разными. У кого-то в традиции собираться всей семьей на памятные даты, праздники, у кого-то вести здоровый образ жизни, у кого-то защищать и служить своей стране.
И пока мы будем верны своим традициям, своим корням, мы будем верны своей Родине, своей Отчизне. И только так наша страна будет всегда оставаться самой великой державой.
Проблемы:
- несформированность принципов семейного воспитания;
- недостаточная готовность родителей к участию в воспитательном процессе;
- слабый эмоциональный контакт родителей и детей.
Цель:
Целью данного проекта является повышение педагогической культуры родителей и формирование тенденций семейного воспитания.
Задачи:
- повышение социальной активности родителей;
- распространение передового опыта семейного воспитания;
- повышение значимости семейных традиций.
Содержание проекта :
С целью обеспечения условий повышения качества образования, через проектную деятельность, необходимо:
- провести «семейную гостиную»;
- пригласить родителей в группу для участия в проведении интегрированной образовательной деятельности и мероприятий;
- провести анкетирование родителей;
- организовать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы и сроки реализации проекта :
Сроки Название Итоговое мероприятие
13.03.2014, 1 этап
рганизационный
анкетирование
17.03.2014, 2 этап Продуктивный
семейная гостиная - «В гости к бельчатам»,
Организация и проведение совместной интегрированной образовательной деятельности «Бублики-калачики»
21.03.2014, 3 этап Контрольный
Организация выставки творческих работ
1 этап «Организационный»
Введение в проблему «Семейные традиции»
Цель:
Выявить проблемы семейного воспитания.
Задачи:
- выявить уровень педагогических знаний родителей в области семейного воспитания;
- выделить основные проблемы.
Итоговое мероприятие: анализ анкет.
Анкета «В каждом доме свои традиции»
1 Что, по вашему, входит в понятие «семейные традиции»?
2 Какие традиции есть в вашей семье?
3 Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
4 Какие положительные черты характера семейные традиции воспитывают у ребенка?
Результаты анкетирования показали, что семейные традиции в нашей группе существуют лишь в 60 % семей, остальные 40% не придерживаются каких либо традиций. Что говорит о среднем уровне семейного воспитания и о слабом эмоциональном контакте родителей и детей.
2 этап «Продуктивный»
Введение в проблему: беседа с родителями в «Семейной гостиной», организация совместной интегрированной образовательной деятельности.
Цель:
Формирование предпосылок для установления прочного эмоционального контакта в семье, через организацию совместной деятельности.
Задачи:
- выявление трудностей, связанных с семейным воспитанием;
- анализ результатов анкетирования;
- организация совместной интегрированной образовательной деятельности родителей и детей в группе;
- активизация социального партнерства семьи и ДОУ через реализацию творческих проектов.
Итоговое мероприятие: семейная гостиная, организация интегрированной образовательной деятельности.
Пригласить родителей в группу, в нашу семейную гостиную, предложить просмотреть заранее приготовленную презентацию о семейных традициях. Обсудить результаты анкетирования.
С родителями и с детьми обсудить их семейные традиции, вовлечь детей в разговор.
Воспитатель: в современной семье слабо развиты семейные традиции, что в дальнейшем приводит к отсутствию патриотизма у современной молодежи. Такие случаи как нежелание идти в армию, неуважение старости, отсутствие авторитета взрослого подтверждают необходимость воспитания в семье определенных традиций.
Интегрированная образовательная деятельность
в первой младшей группе
(познание, развитие речи, художественное творчество-лепка)
«Я и моя семья»
«В гости к бельчатам»
Цель:
Формирование предпосылок для установления прочного эмоционального контакта в семье, через организацию совместной деятельности.
Задачи:
- развитие восприятия формы и мелкой моторики;
- развитие умения применять знакомые приё мы лепки: раскатывание столбика и замыкание в кольцо;
- организация совместной интегрированной образовательной деятельности родителей и детей в группе;
- активизация социального партнерства семьи и ДОУ через реализацию творческих проектов.
- развитие двигательной активности, совершенствование ходьбы и бега, побуждение к подражанию;
- вызывание чувства радости от совместных действий с взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: соленое тесто, стеки, клеёнки, салфетки бумажные, шапочки утят, игрушка собачка.
Ход занятия:
Наша группа это большая семья, и у нас тоже есть свои традиции. И сейчас мы с ребятами предлагаем Вам родители стать частью нашей семьи и принять участие в нашей традиционной деятельности.
Ребята, давайте покажем нашим мамам, как мы умеем лепить из теста бублики – калачики.
Дети: давайте.
Воспитатель: а еще лучше давайте позовем наших мам помочь нам в этом нелегком деле.
Дети зовут родителей, усаживаются за столы, воспитатель раздает каждому ребенку и родителю тесто, и все вместе принимаются за лепку.
Воспитатель: ребята давайте покажем нашим мамам как мы умеем раскатывать трубочку из теста (дети раскатывают, молодцы, теперь соединим края и у нас получится что?
Дети: баранка, бублик.
Воспитатель: ну вот наши бублики – калачики готовы,
Ребята а что мы теперь сделаем с нашими поделками? (вместе с детьми). Правильно мы их испечем, а точнее отнесем на кухню, и наши повара положат их в духовку.
И пока наши калачи пекутся, давайте поиграем
все вместе в игру.
Подвижная игра «Утки и собачка»
Воспитатель: вот наши калачи и готовы (повар вносит поднос с баранками, бубликами, калачами). Ребята посмотрите, что нам принес повар, скажите, а что это на подносе?
Дети называют баранки и бублики.
Воспитатель: а теперь мы все вместе сядем за стол и будем пить чай из самовара с нашими баранками и бубликами.
Воспитатель: родителям - мы Вам показали традицию нашей семьи и хотим, чтобы Вы поделились с нами своими семейными традициями.
(обсуждение семейных традиций)
Воспитатель: а еще мы зададим Вам домашнее задание, сделать дома творческие работы о Ваших традициях и принести к нам на выставку. (объяснение вариантов творческих работ).
3 этап «Контрольный»
Введение в проблему: выставка творческих работ.
Цель:
Расширение знаний о семейных традициях и значимости их в воспитании детей.
Задачи:
- активное привлечение родителей к обогащению развивающей среды группы, через создание демонстрационных материалов;
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в семье и в группе;
- демонстрация семейных традиций.
Итоговое мероприятие: Проведение выставки творческих работ.