Жаркова
Проект «Развитие творческого мышления детей второй младшей группы на основе ТРИЗ. Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги.
Разрешите представить сам педагогический проект»Развивающие игры с кругами Луллия для детей 3-4 лет».
Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, для использования в детских садах. Это приспособление представляет собой три или два подвижных круга с диаметрами 40, 55 и 70 сантиметров. В каждый из секторов можно вставить карточку с рисунком или схематичным изображением объекта.
Публикация «Проект „Развитие творческого мышления детей второй младшей группы на основе ТРИЗ, Круги Луллия“» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
Я работаю с детьми 3-4 лет. По маршрутным листам дети осваивают разные признаки. Я подготовила картотеку игр: «Подбери по цвету», «Найди детеныша маме», «Найди часть объекта». Далее по универсальному пособию, используя лишь значки (признаков, анализаторов, вопросов и волшебников) можно сделать следующие игры:
1) Игра с анализаторами «Что почувствует?»
Цель: учить детей представлять возможные ощущения.
Дети объясняют, что почувствует животное, если понюхает (послушает, потрогает, попробует) объект.
В данной игре используются значки «Анализаторов».
Например: Что почувствует щенок, если понюхает елку? Что почувствует поросенок, если потрогает чайник?
2) Игра с вопросами «Задаем вопросы».
Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам по модели.
Дети предлагают вопросы, которые животные могут задать объектам.
В данной игре используются значки «Вопросов» и «Признаков».
Например: Котенок спрашивает «Какой дом по цвету?». Щенок спрашивает «Где ручка у кастрюли?». Тигренок спрашивает «Почему у ёлки такой размер?».
3) Игра со способами установления причинно-следственных связей «Что будет если.»
Цель: Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов.
Дети называют причину возникшей ситуации и ее следствие.
Например: Утенок увидел машину потому что выбежал на дорогу. / Утенок выбежал на дорогу поэтому увидел машину. Следствие- котенок увидел машину, причина- выбежал и дорогу.
Котенок испугался, поэтому залез на дерево. / Котенок залез на дерево, потому что испугался. Следствие- залез на дерево, причина- котенок испугался.
4) Игра с волшебниками «Пригласи волшебника»
Цель: развитие способностей к воображению и фантазирование.
Дети фантазируют о том, что волшебники сделали с животными и объектами. Побуждать детей находит положительное и отрицательное в этом образовании.
В этой игре используются значки «Волшебников».
Например: Волшебник уменьшения сделал львенка маленьким. Это хорошо, так как львенок может забираться на дерево и там прятаться от других животных. Это плохо. так как теперь другие животные могут его поймать.
Данные варианты игр можно усложнять и упрощать в зависимости от возраста.
Спасибо за внимание!