Ирина Морозова
Проект «Путешествие в страну Витаминию»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта
В июне 2015 учебного года мною разработан и внедрен в практику работы ДОО образовательный проект на тему «Путешествие в страну Витаминию». Проект является среднесрочным: рассчитан на 1 месяц. Сроки работы над проектом – с 7 сентября 2015 по 2 октября 2015 года. Данный проект предназначен для детей 5-6 лет и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья.
Публикация «Проект „Путешествие в страну Витаминию“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Они способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к все ухудшающейся экологической обстановке. Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т. е. они делают наш организм более устойчивым к болезням.
Все, вероятно, знают, что витамины – это необходимая часть пищи. Часто говорят: «Эта пища полезная, в ней много витаминов». Но немногим точно известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека; закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Конечным продуктом моего проекта является подготовка презентации, проведение развлечения «В гостях у Витаминки».
Актуальность проекта
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, которое должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы заботы о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересматривание некоторых взглядов в этом направлении явилось основной причиной создания проекта.
Цель проекта : формирование у детей представления о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов
2. Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор
3. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия
4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни
5. Повысить качество взаимодействия ДОО и семьи
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
В проекте участвовали и родители, и дети, и педагоги нашей группы. Особенно интересной была работа по созданию "Кулинарной книги семейных рецептов", где каждый родитель со своим ребенком презентовали какое-либо витаминное блюдо, которое они готовят в своей семье.
Ресурсное обеспечение проекта :
• перспективный план работы по проекту;
• картотека дидактических и подвижных игр;
• конспекты занятий, бесед;
• настольно-печатные игры, раскраски;
• иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
• подборка познавательной и художественной литературы;
• презентации Power Point.
Ожидаемый результат проектной деятельности :
• понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья
• понимание необходимости правильного питания
• развитие познавательных и творческих способностей детей
• повышение речевой активности, активизация словаря
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный (7.09.15-11.09.15г.)
II. Основной (14.09.15-25.09.15г.)
III. Заключительный (28.09.15-2.10.15г.)
Поиск, изучение и обработка информации
(подготовительный этап) - работа с методической литературой по данной проблеме;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- подбор методической, познавательной и художественной литературы;
-подбор наглядного иллюстрированного материала;
- подбор дидактических, подвижных игр;
- подбор материала для продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; 7.09.15-11.09.15г.
Работа над проектом
(основной этап) - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
- работа с родителями; 14.09.15-25.09.15г.
Заключительный этап - проведение развлечения: «В гостях у Витиминки» - презентация игры «Витаминная карусель» 28.09.15-2.10.15г.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Реализация проекта через различные виды детской деятельности
Деятельность педагога:
- подбор методической, познавательной и художественной литературы по теме проекта;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- составление перспективного плана мероприятий.
Деятельность педагога с родителями:
-рекомендации для родителей «О пользе витаминов»;
-просветительский буклет «Витаминный калейдоскоп».
-изготовление творческих работ «Наша семья за здоровый образ жизни»
-изготовление кулинарной книги «Рецепты блюд от родителей»
-анкетирование родителей «Питание и здоровье детей»
Совместная деятельность педагога с детьми:
-беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
-интервьюирование детей на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь?», «Что такое витамины и в чем они содержаться»
-создание развивающей среды:
-уголок для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»;
- дидактические игры «Витаминка и ее друзья», «Азбука здоровья» и др.
-создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
-подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; сюжетно ролевая игра: «Больница», «Аптека», игра драматизация «Витаминная семейка»
Совместная деятельность родителей и детей:
-поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
-чтение и заучивание загадок об овощах, фруктах и ягодах.
Совместная деятельность детей и воспитателя: НОД. Тема: -«Витамины укрепляют организм»;
- «Наши зеленые друзья»;
-«Дает силы нам всегда витаминная еда».
Беседа:
-«Как сохранить здоровье?»;
-«Зачем быть здоровым?»;
-«Витаминная семейка»;
-«Витамины нужны всем».
Чтение художественной литературы:
- М. Безруков «Разговор о правильном питании»; - Г. Немкина «История феи Витаминки»
- В. В. Ветрова «Букварь здоровья»; «Разговор о правильном питании»; - Рассматривание иллюстрации «Если хочешь быть здоров»; -Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
- Русская народная сказка «Вершки и корешки»; -Д. Родари «Приключения Чипполино»;
- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
Рисование:
- «Витамины»;
-«Витаминный салат».
Лепка:
-«Ваза с фруктами»;
-«Кисть винограда»;
- «Где живут витамины»;
-«Овощи для салата» (соленое тесто).
Аппликация:
-«Витаминный коллаж» (коллективная работа); -«Объемные овощи и фрукты».
Дидактические игры и упражнения:
- «Что вредно, что полезно»;
-«Мы считаем»;
-«Что где растет»;
-«Вершки – корешки»;
-«Угадай на ощупь»;
-«Чтобы быть здоровым надо…»;
-«Полезная и вредная еда»;
Развивающие игры:
-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
-«Во саду ли, в огороде»;
-«Овощи и фрукты» (домино).
Подвижные игры:
-«Собери урожай» (эстафета) ;
-«Чей кружок быстрее соберется»;
-«Репка».
Пальчиковая гимнастика:
-«Салат»;
-«Хозяйка с базара пришла».
Сюжетно-ролевые игры :
-«Магазин «Овощи-фрукты»;
-«Фруктовое кафе»;
-«Повар. Здоровое питание»;
-«Семья»;
-«Поликлинника»;
-«Аптека».
Коллаж -«Где найти витамины»;
-«В чем содержится вода».
Создание альбома
-«Лекарственные растения».
Совместная деятельность детей и родителей. -Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод. -Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах;
- Изготовление костюмов для досуга.
Развлечение «В гостях у Витаминки»
Цель: формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов;
-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор;
-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище
Итоги проекта
Проект : «Путешествие в страну Витаминию» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети теперь знают основные витамины, которые содержатся в овощах и фруктах, какие блюда можно приготовить из них.
Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем развлечении: «В гостях у Витаминки». Они поделились своими секретами в приготовлении вкусных, разных, красивых салатов, полезных для здоровья.
Завершающим этапом проекта было проведение презентации игры «Витаминная карусель»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Неделя Форма проведения Тема Программное содержание
07.09.15-11.09.15 Беседа
«Витамины и полезные продукты» Цель: систематизирование представлений детей об овощах и фруктах; формирование представлений о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: расширение знаний детей о витаминах; закрепление знаний об овощах, фруктах и ягодах.
Чтение произведения Ю. Тувим «Овощи» Цель: формирование представлений о том, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
ФЭМП
«Поездка в страну Витаминию» Цель: сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Рисование «Витамины в жизни человека» Цель: закрепление знаний детей о роли витаминов в жизни человека; умение изображать это в рисунке.
14.09.15 18.09.15 Беседа
«Разговор о здоровом питании»
Цель: формирование навыков осознанного отношения к своему питанию, знакомство с разнообразием пищи, рассказывание о составе полезной пищи; умение отличать полезные продукты от вредных.
Дидактическая игра «Чтобы быть здоровым надо…» Цель: ознакомление с витаминной ценностью продуктов питания.
Конструирование (оригами)
«Корзинка для овощей и фруктов» Цель: закрепление умений и навыков, при создании поделки в технике «оригами», совершенствование навыка по изготовлению правильных, четких сгибов, складывание квадрата по диагонали; знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»; закрепление умения работы по схеме.
Рисование с элементами лепки
«Помощники Айболита»
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования; формирование представлений детей о витаминах, содержащихся во фруктах.
Сюжетно-ролевая игра
«Поликлиника» Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлинника».
21.09.15-
25.09.15
Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»
Цель: развитие мелкой моторики кистей рук; умение располагать изображение равномерно по всей поверхности.
Беседа
Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу». Цель: формирование у ребёнка представлений о своём здоровье.
Чтение
Г. Немкина «История феи Витаминки» Цель: привитие интереса детей к художественной и познавательной литературе
Сюжетно-ролевая игра
«Зеленая аптека»
Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОО.
Аппликация с элементами рисования «Витаминный коллаж» (коллективная работа);
Цель: обучение детей изготовлению с помощью аппликации и рисования витаминного коллажа; закрепление умений пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали на рисунок, раскрашивать фрукты; развитие творчества, воображения.
28.09.15-02.10.15 Беседа
«Витамины и их значение в жизни человека»
Цель: ознакомление детей с понятием “витамины”, формирование у них представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитание у детей культуры питания, чувства сопереживания, желания придти на помощь
ФЭМП «Витамины и здоровье» Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 (прямой и обратный); формирование умения решать математические задачи на сложение и вычитание, записывать решение (или находить нужное решение на карточках).
Дидактическая игра «Витаминка» Целью игры является знакомство детей с различными видами витаминов, а также продуктами в которых данные витамины присутствуют.
Аппликация «Витамины в банке» Цель: формирование у детей обобщенного представления об овощах; развитие мелкой моторики рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания
Презентация игры
«Витаминная карусель» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста, устойчивого интереса к своему здоровью.
проведение развлечения
«В гостях у Витаминки» Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.