Панькина Ольга
Сценарий праздника в старшей группе «Путешествие в Витаминию»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Старшая группа.
Задачи приоритетной образовательной области:
1. Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С ;
2. Развивать желание питаться правильно и с пользой.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи ОО в интеграции:
1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
2. Обобщать и систематизировать знания детей о полезных продуктах.
Публикация «Сценарий праздника в старшей группе „Путешествие в Витаминию“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Продолжать учить согласовывать движения со словами.
4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Желание сохранять и укреплять здоровье.
5. Воспитывать у детей бережное, отношение к продуктам.
Планируемые результаты:
1. Знание детей информации о пользе витаминов;
2. Понимание детьми ценности и пользе овощей, фруктов, ягод;
3. Закреплять знания детей о том, где и как растут овощи и фрукты.
Методы и приё мы:
Словесные: загадывание загадок, чтение стихов
Наглядные: презентация, плакаты с витаминами
Практические: игра-хоровод
Предварительная работа:
Оборудование и материалы:
1. Экран, проектор, ноутбук, колонки.
2. Айболит: халат, шапочка, фонендоскоп, очки, борода, зонтик;
3. Незнайка: широкая рубаха, широкие штаны, колпак, полосатые гольфы;
4. Знайка: черная шапочка с кисточкой, черные брюки, белая рубашка;
5. Шапочки овощей: морковка, репка, капуста, огурец, лучок; витаминов А,В,С; Зайка, Коза, Мышка.
6. Капуста, морковка, горошек для животных.
7. Плакаты для витаминов А, В,С;
8. Две корзинки: 1. конфеты, пирожные, пепси; 2. овощи и фрукты;
9. Поднос с канапе из овощей фруктов, хлеба и хлебцев;
10. Презентация по мотивам сюжета путешествия и стихотворения
Ход мероприятия.
Вводная часть (мотивационный этап
Незнайка:-У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Что мне нужно есть, чтобы не болеть.
Знайка: -Незнайка, тебе необходимо знать, что организму человека особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Айболит:- Здравствуйте коротышки. Я услышал ваш спор и хочу пригласить вас в путешествие, в котором вы найдёте ответ на ваш вопрос.
-Ребята, а вы готовы отправиться с нами в путешествие?
Дети:-Готовы.
Айболит:- Тогда в путь. А поможет нам этот зонтик. Он не простой, если сказать волшебные слова, то мы переместимся туда, куда задумали. Произносим волшебные слова: «Детвора, детвора, в путешествие пора». Первая наша остановка – огород.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
(На экране огород)
- Ребята, посмотрите, какие овощи растут в огороде.
(Ответы детей)
Незнайка:- А я знаю, они растут на деревьях. Морковки - на морковном, а капуста – на капустном.
Знайка: - Нет, Незнайка, ты говоришь неправду! Даже дети знают, где растут овощи. Пусть они нам об этом расскажут. (Ответы детей)
Айболит:- Очень хорошо, а сейчас я приглашаю ребят поиграть в игру «Весёлый огород»
Игра «Весёлый огород»
Незнайка: -А я их не люблю: капуста - жесткая, лук- горький, перец- жгучий.
Знайка: - А мои друзья считают по-другому. Зайка расскажи, зачем ты ешь морковку?
Зайка - Чтобы у меня было хорошее зрение и я мог вовремя заметить опасность: лису или волка. Пойду ещё морковку погрызу. (Отходит в сторону)
Знайка: -Коза- дереза, выходи! Расскажи, почему ты любишь капусту!
Коза:- У меня от нее шерстка гладкая, а молоко сладкое. Некогда мне с вами разговаривать, пора козляток кормить. (Отходит в сторону).
Знайка: -Мышка-норушка, покажись! Расскажи, почему ты любишь горошек!
Мышка-норушка:-Потому что от него у меня появляются силы и я могу вырыть норку для своих мышат. П-пи-пи. (Отходит в сторону).
Знайка: -Ну что, Нузнайка, убедился, что овощи полезны?
Незнайка:- Да, я запомнил, что овощи придают сил, и здоровья.
Айболит:- А сейчас наше путешествие продолжится. Я открываю волшебный зонтик, и мы вместе скажем волшебные слова: «Детвора, детвора, в путешествие пора…» И вот мы уже во фруктовом саду.
(На экране фруктовый сад)
Айболит:- Ребята, посмотрите, что здесь растёт.
(Ответы детей)
- А какие ещё фрукты и ягоды вы знаете?
- А вы любите их кушать?
- За что мы их любим?
-Но фрукты и ягоды не только вкусные, но и полезные. В них много витаминов, необходимых для нашего здоровья.
Айболит:Я хочу рассказать вам сказку про витамины. Я буду не только рассказывать, но и показывать, а вы запоминайте!
(На экране показываются слайды со сказкой, Айболит читает)
Сказка «Весёлые витамины»
Выросли на грядке весё лые ребятки:Морковка, Помидоры, Редиска и, Чеснок, Свекла, Картошка, Репа и толстый Кабачок. Столько разных овощей!
Для здоровья кто важней? Будет вкусным супчик, кашка хороша, Салат и винегретик – во всём своя душа,Во всём свой вкус и запах, Во всём свой витамин…А что это такое?Давайте поглядим!
Витамины – это запасы здоровья,
Выращенные летом с любовью!
Первый из них называется А.
Содержит его петрушки листва,
А- также Морковка, Тыква, Томат…
Он для глаз и зубов у ребят.
А- называют просто:
Второй витамин называется В.
Содержится он в Огурце и Свекле,
Еще в баклажане, в Фасоли…
Играет он важные роли:
Становятся дети сильней и умней,
Спокойней, послушнее и веселей!
Другой витамин, что по имени С,
Детей никогда не оставит в беде:
Как будто лекарство, он
В Перце и в Луке
С болезнями будет бороться без скуки.
Тот, кто будет маму слушать,
Овощные блюда кушать,
Удивит всех докторов:
Как умён он и здоров!
Хорошо учиться будет,
Витамины не забудет!
Все нам овощи нужны!
Все нам овощи важны!
Айболит:
-Выходит, ребята, что у каждого витамина есть свое имя.
(Выходит витамин «А»)
Витамин «А» :
-Я Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее -хрустит.
(Морковка)
Витамин «А» :
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате,
В тыкве, в персике, салате.
Съешь меня и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок!
Айболит:
- А вот и Витамин В.
(Выходит витамин «В»)
Витамин «В» :
- Я очень важен для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картошка)
Айболит:
- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах.
Витамин «В» :
Рыба, хлеб, яйцо и сыр
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи-
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку,
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Айболит:- А это витамин «С». Он защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
(Выходит витамин «С»)
Витамин «С» :
Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».
Загадка:
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)
Витамин «С»
Землянику ты сорвешь-
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины:
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Айболит:
Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Заключительная часть
- Наше путешествие заканчивается и пора возвращаться в детский сад. (Закрывает зонтик)
Незнайка: Спасибо тебе Айболит! Мы многое узнали о пользе овощей и фруктов для нашего здоровья.
Айболит:-Какие продукты полезны, а какие нет?
(Ответы детей)
Айболит:- Молодцы ребята, вы всё правильно запомнили, и я угощаю вас вкусными и полезными витаминами (Айболит отдаёт детям поднос с канапе из фруктов и овощей)