Катя Леонова
Проект на тему «Природные зоны России»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №171»
Проект на тему : "Природные зоны России"
Подготовили воспитатели: Леонова Е. Г., Наумова И. В.
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1.04.2021.- 30.04.2021.
Актуальность:
Публикация «Проект на тему „Природные зоны России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Природные зоны Земли
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее?
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Природа – богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Цель проекта : Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста о разнообразии климатических зон России, животного и растительного мира России.
Задачи проекта :
- Формирование представлений детей подготовительной к школе группы о природных зонах России (Степь, Арктическая пустыня, Пустыня, Тундра, Субтропики, Леса, условий жизни их обитателей (животных, растений).
- Развитие способностей детей разного дошкольного возраста анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах.
- Приобщение родителей к реализации совместных детско-родительских проектов по поиску и сбору углубленных знаний по природным зонам как активных участников образовательного процесса.
- Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных природных зон и ее обитателей.
- Дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности.
- Познакомить детей с основами Тайм-менеджмента. Научить планировать свою деятельность в условиях проекта.
Ожидаемый результат:
При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:
- Повышение познавательной активности детей через совместные детско-родительские мини проекты по знакомству с многообразием жизни на территории России.
- У детей будут сформированы представления в процессе собственной активности (через подбор иллюстраций, поиск познавательной и энциклопедической литературы) о природных зонах России, условиях жизни их обитателей.
- Предметно-развивающая среда группы обогатится материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон : картинки, игрушки, презентации, альбомы, фильмы, пособия.
- Дети с удовольствием помогают воспитателю планировать свою деятельность с помощью линейного расписания и придерживаться его.
Формы реализации проекта :
Деятельность педагога:
беседы
познавательные рассказы воспитателя
чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки)
использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.)
викторины
вернисажи
Деятельность детей:
экспериментирование;
речевые игры, описательные рассказы
дидактические игры с предметными картинками
подвижные игры
художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)
Взаимодействие с родителями воспитанников:
консультации, рекомендации, памятки
Реализация проекта :
1 этап: подготовительный. Определение темы исследования; составление плана работы; выявление предварительных знаний детей по теме проекта; формулирование вопросов для исследований; подбор необходимого материала для разработки проекта : иллюстрации, рассказы, стихи, репродукции; разработка организованной образовательной деятельности; разучивание стихотворений.
2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
Творческая деятельность детей;
Создание рисунков и аппликаций, пластилинографий;
Чтение стихотворений;
Игровая деятельность;
Этапы работы над проектом "Природные зоны России"
Мероприятия
«Арктическая пустыня»
1. Беседа «Арктическая пустыня»
Цель: познакомить детей климатической зоной Арктическая пустыня и её особенностями.
2. Беседа «Животные Севера»
Цель: закрепить с детьми названия животных Севера, знания их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки.
3. Просмотр презентации «Арктическая пустыня, внешний вид, растительность, ее обитатели».
4. Посмотр развивающего мультика «Север».
5. Рассматривание альбома «Север».
6. НОД рисование с элементами аппликации «Белый медведь».
«Лес»
1. Беседа «О разновидностях леса, ее обитателях и растительности»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о природной зоне Лес.
2. Просмотр развивающего мультика «Жители леса».
3. Просмотр презентации «Загадки о животных, животные леса».
«Пустыня»
1. Просмотр презентации «Пустыня»
2. Беседа «Пустыни нашей планеты»
Цель: Познакомить с самим жарком континентом - Африкой, с климатическими условиями, животными и растениями пустыни.
2. Что такое пустыня? Пустыни- Детская энциклопедия.
3. Познавательный мультик для детей «Пустыня».
4. Рисование на тему «Пустыня»
«Субтропики»
1. Просмотр презентации «Субтропики»
2. Беседа «Тропические леса»
Цель: Познакомить с тропическими лесами, с климатическими условиями, животными и растениями.
3. Рисование
4. Рассматривание демонстрационного материала «Животные жарких стран».
«Тундра»
1. Просмотр презентации «Тундра»
2. Беседа «Тундра»
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об растительном и животном мире.
3. НОД Рисование с элементами аппликации
4. Рассматривание и чтение энциклопедий.
«Степь»
1. Просмотр презентации «Степь»
2. Беседа по этой теме.
3. Рисование на тему : растительный мир степей.
Оформление выставки-вернисажа детских работ.
Работа с родителями:
Консультации для родителей;
3 этап: заключительный.
• Оформление вернисажа коллективного детского творчества;
• Интерактивная игра;
Итоги проведенной работы:
По итогам работы было отмечено:
• Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
• Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы нашей земли
• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.
• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
• Заинтересованность планирования своей деятельности.
Заключение. В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.