Получи документы

Проект «Правила дорожные детям знать положено»

Надежда Смирнова
Проект «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы

«Правила дорожные детям знать положено»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

одному из направлений развития детей «Солнышко» пгт Ленинское

Шабалинского района Кировской области

Педагогический проект

по безопасности

«Правила дорожные детям знать положено

(Подготовительная группа)

Автор: Смирнова Надежда Петровна

воспитатель высшей категории

ШМДОКУ д/с «Солнышко» пгт Ленинское

Публикация «Проект „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах

Шабалинского района, Кировской области

2024г.

«Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих его взрослых!»

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Т. Г. Хромцов

1. Автор – разработчик: Смирнова Надежда Петровна

2. Тема: проект по безопасности «Осторожен будь всегда!»

3. Образовательные области:

- «Познавательное развитие»,

- «Социально – коммуникативное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Художественно – эстетическое развитие»,

- «Физическое развитие».

4. Тип проекта : познавательно – творческий, практико-ориентированный.

5. Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем природном мире.

6. Актуальность темы:

Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем, требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину : берегись бед, пока их нет.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

7. Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

8. Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

• формировать представление об опасных ситуациях на дороге, угрожающих здоровью детей;

• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность на дороге;

• способствовать овладению детьми разнообразными способами действий при обыгрывании различных ситуаций, угрожающих здоровью детей;

• развивать познавательную и речевую активность детей;

• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника.

Воспитательные:

• воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

• воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих силах;

• создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.

9. Участники проекта :

• дети подготовительной группы,

• воспитатель группы,

• родители воспитанников.

10. Продолжительность проекта : среднесрочный.

11. Формы организации проекта :

• Беседы групповые и индивидуальные с детьми.

• НОД.

• Рассказ – объяснение.

• Рассматривание плакатов и книжных иллюстраций.

• Чтение и обсуждение художественных произведений.

• Развлечение.

• Дидактические, словесные, пальчиковые игры.

• Подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• Моделирование ситуаций.

• Просмотр видео и мультимедийных материалов.

• Конкурсы, викторины.

• Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация).

• Встреча со старшим инспектором ГИБДД.

• Наблюдения и экскурсии на дорогу.

• Организация выставок.

• Работа с родителями

12. Обеспечение:

• учебно – методическое,

• информационное,

• материально – техническое.

13. Предполагаемый результат:

Дети:

• У детей сформированы первоначальные представления о способах безопасного поведения на дороге, на улице и транспорте.

• Дети умеют применять правила дорожного движения, ознакомлены с опасными ситуациями на дороге.

• Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Педагог:

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий: метод проектов.

Распространение педагогического опыта по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и транспорте».

• Использование электронных образовательных ресурсов при работе над темой.

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно - исследовательских способностей через проектную деятельность.

Родители:

• Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей в окружающей жизни.

• Воспитание у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

• Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе ДОУ на основе педагогического сотрудничества.

• Участие в совместных мероприятиях, проходимых в рамках данного проекта.

• Привлечение родителей к обогащению в группе развивающей среды, подготовке материала для обучения детей.

14. Продукт проектной деятельности :

для детей:

- пополнение предметно-развивающей среды по ПДД;

- оформление уголка по ПДД для детей и родителей;

- изготовление совместно с родителями планов безопасных маршрутов от дома до детского сада;

- изготовление макета по правилам дорожного движения «Перекресток» совместно с родителями;

- набор дорожных знаков;

-схемы жестов регулировщика;

- изготовление дидактических игр: «О чем говорят знаки»; «Угадай знак; «Где спрятался знак»; «Перекресток»; «Наша улица»; «Что говорит Жезл» и др. ;

- мини коврики с дорожной разметкой для игр с машинками;

- изготовление атрибутов для с-р игр;

- приобретение в группу атрибутов инспектора ДПС:_жезл, фуражка, жилетки;

- лепбук по ПДД;

- выставка детских рисунков на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»;

- создание картотеки стихов и загадок, игр, проблемных ситуаций по теме проекта;

- подборка мультфильмов по безопасности, презентации для детей;

- создание «библиотечки» книг по тематике;

- участие в районном конкурсе по ПДД.

для педагогов:

- проект и презентация на тему: «Осторожен будь всегда»;

-обобщение результатов инновационной деятельности на педагогическом совете, на сайте ДОО, на МААМ. Ru;

- конспекты мероприятий, методические рекомендации;

-создание базы наглядных пособий: предметные и сюжетные иллюстрации, фото, картины, карточки по теме проекта, лепбук по ПДД;

- словарь терминов;

- картотека дидактических, с-р, словесных, пальчиковых игр на тему проекта;

- альбом стихов и загадок по безопасности.

для родителей:

- мастер – класс «Изготовление макета «Перекресток»;

- совместное изготовление детей и родителей безопасных маршрутов от дома до детского сада;

- выступление на родительском собрании на тему: «Безопасность детей на дороге и во дворе»;

- изготовление буклетов для родителей: «Для чего нужны светоотражающие элементы?», «Правила перевозки детей в автомобиле»;

- папки - передвижки: «Безопасность ребенка на улице», «Дети и светофор»;

- консультации: «Безопасность на улицах и дорогах» «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».

-информационный стенд: «Азбука для родителей»;

-выставка детского творчества: «Наш поселок».

15. Презентация проекта :

• Выступление на педагогическом совете с проектом и презентацией на тему: «Осторожен будь всегда» :

иллюстративное сообщение,

доклад.

• Размещение проекта и презентации в личном профессиональном блоге, на сайте ДОО, на МААМ. Ru.

Этапы проекта :

1 этап - Подготовительный

• Определение темы проекта.

• Изучение литературы, интернет - ресурсов по безопасности жизнедеятельности.

• Постановка цели и разработка содержания учебно – воспитательного процесса:

- разработка цикла занятий по безопасности жизнедеятельности;

- подбор иллюстративного материала: тематические плакаты, иллюстрации, комплекты карточек, альбомы;

- подбор дидактических, словесных, сюжетно – ролевых, подвижных, пальчиковых игр, художественного слова (стихи, загадки, пословицы, поговорки).

• Создание предметно-развивающей среды по теме проекта.

• Подбор информации для родительского уголка.

• Мониторинг знаний детей по правилам дорожного движения.

2 этап – Основной.

Выполнение проекта (апрель 2024г.)

Направление работы Содержание деятельности

1. Работа с детьми

Познавательное развитие

-Наблюдение за транспортом, за дорогой, за пешеходным переходом.

-Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций на тему: «Дорожные знаки», «Правила личной безопасности», «Опасные ситуации на улице».

-Беседы: «Твой приятель светофор», «Безопасная улица», «Мы – пассажиры», «Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД».

-НОД: «Правила дорожные детям знать положено», «Осторожно, улица», «Зачем нужны дорожные знаки».

-Просмотр презентаций, мультфильмов по безопасности.

Изодеятельность

-Конкурс детского рисунка: «Творчество юных – за безопасность дорожного движения

-НОД: Рисование: «Соблюдайте правила дорожного движения».

-НОД: Аппликация: «Дорожные знаки», «Светофор».

-Конструирование: «Изготовление макета «Перекресток».

-Раскрашивание раскрасок на тему: «Безопасность».

Речевое развитие

-Беседы по ОБЖ.

-Разучивание стихов о ПДД, о безопасности.

-Повторение пословиц и поговорок о безопасности.

Ознакомление с художественной литературой

-Чтение книг: Н. Носов «Автомобиль», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Н. Никитин «Правила маленького пешехода», С. Михалков «Если свет зажегся красный», А. Ильина «Машины на нашей улице», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Игровая деятельность

-Дидактические игры: «Опасные ситуации на дороге», «Учим дорожные знаки», «Правильно – неправильно», «Я – пассажир», «Перекресток», «Островок безопасности», разрезные картинки на тему «Безопасность», «Правила дорожного движения», «Где спрятался знак», «Наша улица».

-Словесные игры: «Закончи предложение», «Подбери слово», «Подбери действие», «Веселое путешествие».

-Сюжетно – ролевые игры: «Красный, желтый, зеленый», «Поездка на автобусе», «Больница».

-Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Цветные автомобили», «Лучший пешеход», «Кто быстрее подаст сигнал», «Будь внимательным», «Автоинспектор и водители», «К своим знакам».

-Пальчиковые игры: «Дорожных правил очень много», «Транспорт», «Автомобиль», «Мы пешеходы», «Гонки», «Машины», «Пассажиры».

2. Сотрудничество с родителями.

-Совместная работа детей и родителей по реализации проекта.

-Помощь в пополнении предметно – развивающей среды в группе по ПДД.

-Оформление уголка для родителей по ПДД.

-Мастер – класс для родителей: «Изготовление макета «Перекресток».

-Консультации: «Безопасность на улицах и дорогах», «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».

-Информационный стенд: «Азбука для родителей».

-Изготовление буклетов для родителей: «Для чего нужны светоотражающие элементы?», «Правила перевозки детей в автомобиле».

-Папки - передвижки: «Безопасность ребенка на улице», «Дети и светофор».

- Совместное изготовление детей и родителей безопасных маршрутов от дома до детского сада.

- Выступление на родительском собрании на тему: «Безопасность детей на дороге и во дворе».

-Выставка детского творчества: «Наш поселок».

-Акция: «Безопасность детей в автомобиле. Автокресло. Пристегни!»

-Памятки: «Засветись, стань заметнее на дороге»

3. Сотрудничество с педагогами ДОУ.

Консультационный материал для педагогов:

- проект по безопасности и презентация на тему «Осторожен будь всегда»;

-обобщение результатов инновационной деятельности на педагогическом совете, на сайте ДОО, на МААМ. Ru.

Пополнение педагогических копилок:

-конспекты мероприятий, методические рекомендации;

-создание базы наглядных пособий: предметные и сюжетные иллюстрации; фото, картины, карточки по теме проекта;

- словарь терминов;

- картотека дидактических, с-р, словесных, пальчиковых игр на тему проекта;

- альбом стихов и загадок по безопасности.

3 этап – Заключительный.

- Мастер – класс с родителями и детьми: «Изготовление макета – «Перекресток».

- Мастер – класс с детьми: «Светоотражающие элементы».

- Старший инспектор ГИБДД в гостях у дошколят

- Акция: «Безопасность детей в автомобиле. Автокресло. Пристегни!»

- Памятки: «Засветись, стань заметнее на дороге».

- Мониторинг знаний детей по безопасности жизнедеятельности.

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

Буклет «Правила дорожные детям знать положено»Буклет «Правила дорожные детям знать положено» С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные»Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные» Навыки безопасного поведения на дороге должны прививаться с раннего детства. Ведь правила дорожного движения едины для всех пешеходов и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожные детям знать положено»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 19:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правила дорожные детям знать положено»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД