Айгуль Демина
Проект «Посадка и выращивание лука в разных условиях» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие любознательности.
Задачи: уточнить представление о том, что из луковицы – репки можно вырастить зеленый лук, если ей создать благоприятные условия. Побудить детей путем экспериментирования выявить те условия, при которых лук будет расти лучше. Развивать любознательность. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: лук – репка, глина, песок, садовая земля, емкость для посадки.
Этапы эксперимента:
1. Осознание проблемы.
Публикация «Проект „Посадка и выращивание лука в разных условиях“ в средней группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Речь педагога: дети, на дворе весна, и наш организм ослаб за долгую зиму. Что нужно, чтобы поддерживать наше здоровье? Где есть витамины?
Речь и действия детей: рассуждают (чтобы не заболеть, нужно много гулять, заниматься спортом, есть витамины и т. д., витамины есть в рыбе, овощах, фруктах и т. д.)
2. Формулирование задачи.
Речь педагога: в зеленом луке витаминов больше, чем в луке – репке. Откуда взять зеленый лук?
Экономнее самим посадить лук. Хотите его посадить?
Речь и действия детей: лук можно купить, вырастить самим. Давайте посадим лук.
3. Продумывание методики эксперимента.
Речь педагога: что необходимо для посадки лука? Какие нужны условия для роста лука? (при необходимости подсказывает)
Речь и действия детей: нужна земля, свет, тепло, вода.
4. Инструкции и рекомендации по проведению.
Речь педагога: у меня есть лук – репка. Как правильно садить лук? (при необходимости подсказывает)
Речь и действия детей: садим корешками вниз наполовину репки.
5. Прогнозирование результатов.
Речь педагога: я приготовила разную почву : глинистую, песчаную, садовую. Давайте посадим лук и посмотрим, где лук будет расти лучше?
Речь и действия детей: рассуждают, где лук будет лучше расти.
6. Выполнение работы.
Речь педагога: каждый подойдет и посадит лук.
Речь и действия детей: дети садят лук в разную почву, поливают.
7. Наблюдение и фиксация результатов. (в течение месяца)
Речь педагога: ребята, обратите внимание как растет наш лук.
Речь и действия детей: вне занятий наблюдают за луком, сравнивают схожесть, зарисовывают результаты в таблицу.
8. Анализ полученных данных.
Речь педагога: как растет лук в разных почвах?
Речь и действия детей: сравнивают зарисовки в таблице.
9. Словесный отчет об увиденном.
Речь педагога: расскажите что вы увидели?
Речь и действия детей: на садовой земле растет лучше, уже растет в песке, в глине самый маленький росток. Значит, для растений нужна почва мягкая и рыхлая (садовая).
10. Формулирование выводов.
Речь педагога: что мы выяснили в ходе эксперимента? Мы выяснили, что в садовой почве лук растет лучше. Теперь посадим много лука в такую почву, а выращенную зелень отнесем на кухню.
Речь и действия детей: для растений нужны хорошие условия : свет, вода и садовая земля.
Дети садят лук в садовую землю для получения зелени на еду.