Светлана Богомолова
Проект «Покормите птиц зимой» для средней логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Покормите птиц зимой»
«Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать».
А. Чепурнов
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
Вид, тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (2 недели).
Кадры: дети средней логопедической группы №7, учитель-логопед, родители.
Форма проведения: беседы, наблюдение, подгрупповые занятия, презентация.
Задачи проекта:
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона, голубь, клест, дятел).
Научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности.
Развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом и предложением.
Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
Обогащать и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
Научить детей, правильно их подкармливать.
Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.
Формировать у родителей желания помогать своему ребенку.
Ожидаемые результаты.
- заинтересовать детей и родителей заботиться о птицах, помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц,
- развивать у детей любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки,
- обогащать словарь, связную речь (составление описательных рассказов по плану,
- формировать у детей и взрослых знания, позволяющие осознать единство всей природы и место человека в ней.
План реализации проекта.
1 этап.
- Обсуждение цели и задач с детьми и родителями.
- Знакомство детей с зимующими птицами через художественно-иллюстративный материал.
- Прогулка с детьми в зимний период по территории детского сада.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям;
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
2 этап.
Работа с детьми.
- Цикл занятий по ознакомлению с зимующими птицами: «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».
- Составление описательных рассказов по плану.
- Чтение художественной литературы («Птицы» В. Берестов. А. Прокофьева «Снегири». М. Н. Богданова «Домашний воробей» «Покормите птиц зимой» А. Яшина).
- Изучение корма для подкормки птиц, изготовление с детьми съедобных кормушек.
- Создание дидактического материала о «Зимующих птицах»: загадки, стихи, дидактические игры.
Работа с родителями.
- Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой».
- Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке.
- Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках
Подведение итогов реализации проекта.
1. В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, вороны; прилетают из леса покормиться снегири, сороки.
2. Зимуют в наших краях не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жестких погодных условиях, многие охотно прилетают на места кормления.
3. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма.
4. Количество птиц, живущих во дворе летом больше, чем зимой, потому что летом во дворах есть корм, а зимой птиц во дворах надо подкармливать.